Лебединое озеро 2.

Esprit de L'Escalier Авторская проза 27 мая 2016 Рейтинг: 0 Голосов: 0 932 просмотра
Лебединое озеро 2.
Лебединое озеро 2.




https://www.youtube.com/watch?v=KRGCH3koS2k




Одетта-Одиллия – М.Плисецкая

Принц – Н.Фадеечев

Ротбарт – В.Левашов

Шут – В.Хомяков




Только что посмотрел снова этот балет в Большом Театре с Майей Плисецкой и Фадеечевым. Съёмка из зала, это не фильм-балет, а заснятое на плёнку полное представление из зала театра. Год 1957! (Балет с Евтеевой снят на десять лет позже – 1967 и, разумеется, заметно сокращён). По качеству записи и операторской работы – хуже трудно даже вообразить. БЕЗДАРНО СНЯТО! Как будто снимали не профессиональные операторы, а какие-то бездари и неучи из школы для дефективных.




Есть находки: Показывают страницы российских газет с объявлениеми о балете и критикой. Какой-то идиот пишет, что балет однотонен и скучен!!! Оказывается и в имераторской России были полные кретины, чьи отзывы ПЕЧАТАЛИСЬ!!! Сказать про ЛУЧШИЙ В МИРЕ балет с волшебной гениальной музыкой Петра Ильича Чайковского «скучно» – для этого надо быть не просто идиотом, а дебилом, имбецилом и идиотом вместе взятыми!




Но в целом съёмке некудышная. Во время танца вдруг начинают крупным планом показывать лица зрителей!!! Причём, длительное время!!! Аплодисменты. Крики «Браво!» Кому эта вся мишура нужна??? Крупным планом танцоров и их лица – нет, этого почти не показывают!!!

Часто камера уплывает то за сцену, то куда-то на балконы, так, что сцена с танцорами превращается в крошечное белеющее пятнышко на фоне тяжёлой и дешёвой позолоты (самоварного золота) обильно растекшейся по стенам и барьерам бельэтажа и балконов.




Фадеечев танцует лучше, техничней, чем Марковский, это явно видно. Но Марковский и моложе и красивей его. Тоже достоинство… для Принца.

Плисецкая – блистательна, её руки-крылья неповторимы! Нет таких других. Интересно, что она часто отодвигает руки назад и это придаёт удивительно сильное сходство с крыльями.

Сильно опошлённый пародиями «танец маленьких лебедей» в этом варианте лучше. Балерины не «связаны» постоянно друг с другом и это придаёт большую естественность и немеханистичность их танцу.

Шут почти незаметен, но тут вина не на нём, а на съёмочной группе. Большая часть съёмок издалека!

Злой волшебник размалёван гримом, как шаман в каком-нибудь людоедском племени мумбу-юмбу Экваториальной Африки. Эдакое чудо-юдо, но не злобный демон. Явная передержка! Мимики нет и нельзя разглядеть, тогда как лицо Эсамбаева показывают крупным планом и все оттенки злобного торжества дополняют его великолепный танец. А ведь, судя по титрам, дядя Майи Плисецкой, танцор и хореограф Асаф Мессерер, был одним из режиссёров-постановщиков этого балета.




Странно, но Евтеева в образе Одиллии ЛУЧШЕ, чем Плисецкая. Так мне лично показалось. Плисецкая в этой роли всё время танцует с улыбкой. Улыбкой уверенной в себе победительницы. Евтеева делает это тоньше – в каждом её движении чувствуется сила, неотразимое обаяние и власть над ошалевшим от её чар принцем. Лица Евтеевой как раз в этом акте мы почти не видим (крупным планом)! Но вся её фигура, танец, движения, их смелость и очарование гипнотически овладевают нами! Даже её, Евтеевой, поклон королеве – матери Принца, не слишком покорный, а с достаточной долей самоуверенности. Ведь она – дочь Волшебника, а не какого-то простого смертного!

Понимаю принца...




Это, разумеется, не критические заметки специалиста. Не танцор я, не музыкант, не хореограф. Просто зритель и слушатель.




А смотрел на Плисецкую и с горечью вспоминал, что её уже год НЕТ среди нас,

Но, всё равно, она ЕСТЬ и БУДЕТ!

26 V 2016

Похожие статьи:

Авторская прозаНадеждной глупости оркестрик.
Авторская прозаПериоды.
Авторская прозаЛебединое озеро.
Авторская прозаБлизнецы? Братья?
Авторская прозаСвятой подонок.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...