Фройдистский Либидо Творящий (Писульки Эспри де Л'Эскалье)

Esprit de L'Escalier Авторская проза 27 июля 2015 Рейтинг: +1 Голосов: 1 585 просмотров





Повторю хороший анекдот:
«Там истина!» – Провозгласил Моисей, простирая руку вверх.
«Здесь истина!» – Постучал себя пальцем по голове Соломон.
«Истина – здесь!» – Сказал Христос, прикладывая руку к сердцу.
«Вот, где истина! Здесь!» – Сыто отрыгивая, похлопал себя по раздутому брюху Маркс.
Фройд, опуская руку ещё ниже: «Здесь истина!»
Эйнштейн, разводя руками: «Всё Относительно!»
Из перечисленных займёмся «гением психологии» Зигмундом Фройдом. (А не Фрейдом, как ухитрилась писать советская грамматика. (Zigmund Freud – по-немецки произносится Фройд)
Согласно одному из следствий его гениальных психологических теорий, в которых главный упор делался на сексуальное влечение, (что в принципе верно, базисный инстинкт, наиважнейший для поддержания жизни, вида – «Плодитесь-размножайтесь) некий творческий потенциал человека тоже напрямую связан с этим влечением, «Либидо» на латыни. Иными словами, некое отвлечение, некая ветвь мощного древа сексуального влечения «сублимируется» (возгоняется, возносится, отвлекается) в процесс творчества.
Из этого напрямую следует, что все мужчины — бабники и все женщины – нимфоманки, являют собой ничто иное, как некие «Лейденские банки»  – конденсаторы огромного творческого потенциала, реализуемого не только путём биологического «натурального» процесса, но и в художественном, научном, изобретательском и прочем творчестве. В общем, поголовно, творцы, аж до гениальности.
В качестве примера русские патриоты-фройдисты приводят всё того же Пушкина. Мол, какой АС  бабник был, но зато и поэт сверходарённый! Против фактов, как известно, не попрёшь, насчёт Пушкина – верно.  Бабник с бешеной сексуальной одержимостью и, поди ж ты, гениальный поэт!
Ещё один пример – великий немецкий поэт, писатель и философ Johann Wolfgang Goethe. На старости лет, в 74 года,  влюбился в молоденькую девятнадцатилетнюю девушку, Ульрику фон Левецов,  и даже посватался к ней. («Мариенбадская элегия» Стефан Цвайг). Безуспешно...  А лишь через семь лет, подступая к 81 году, приступил к главному делу его жизни «Фаусту».
А дальше? Можно взять наоборот, то есть все очень талантливые, учёные, писатели, художники, композиторы, музыканты, артисты, изобретатели, они же прямо сексуальными психопатами должны быть.
Но в реальной жизни и общественной практике, что-то не замечалось огромного количества всяческих «гениев» среди бабников и, одновременно,  сексуальных маньаков среди большинства талантливых людей. Это та же гнусная байка, весьма расхожая среди черни, что талант – это обязательно вид психической аномалии, ненормальности, психопатии!
Возразят мне, а евнухи? Вот пример неразрывной связи Либидо и таланта. Оскопили их и все способности отрезались вместе с...
Версию эту поддержал в своём гротеске «Москва 2042» и В.Войнович. «Супик» – эпизодический герой на паре страниц. Так это же откровенный гротеск, а не серьёзное исследование! Но всё же, среди скопцов гении или просто таланты наблюдались? Не знаю.
Вот, Йозеф Гайдн, пел мальчиком в венском хоре. Когда с возрастом голос стал меняться, его папе предложили кастрировать хорошего певца. Дабы сохранить за ним достойное место в хоре. Папа Гайдн, однако не согласился. Мальчика выкинули и из хора и из общежития, где жил и ребёнок скитался по улицам Вены, голодный и без крова. А вырос талантливейшим композитором.
Полагаю однако, что не столь кастрация сделала евнухов «не очень способными», а они уже были таковыми и до неё и ни на что лучшее не годились. Кстати, либидо, то есть влечение, сохраняется и у евнухов.
Из личного опыта, был знаком с несколькими женщинами, стерилизованными по разным причинам. Однако ни в уме, ни мыслительных способностях никак им не откажешь!
Думаю, что Фройд совершенно неправ. Допускаю, что сексуальные гормоны влияют на развитие МОЛОДОГО ОРГАНИЗМА и, если кастрация-стерилизация проведены в раннем возрасте, это негативно влияет на общее умственное и физическое развитие. Но после определённого возраста – НИКАК!  Приводил отрывок из статьи французского писателя и критика Поля Морана: «Французские писатели никогда не бывают столь молодыми и свободными от всякого рода стеснений, как после шестидесяти лет… Шатобриан не был более злободневным, чем в «Жизни де Рансе» и заключительной части «Замогильных записок». Вольтер написал свои лучшие произведения, когда ему было шестьдесят пять и писал их до восьмидесяти… Анатоль Франс опубликовал «Боги жаждут» в шестьдесят восемь.»
В таком возрасте трудно ожидать от человека большой активности в плотской любви. (Хотя вспомним только что упомянутого Goethe!)
Добавлю к списку Поля Морана: Большая и талантливая писательница Этель Лилиан Буль-Войнич написала свой ЛУЧШИЙ роман (не «Овод») «Сними обувь свою» в возрасте восьмидесяти лет!
Более того, осмелюсь высказать еретичную с точки зрения фройдистов мысль, что как раз ОСВОБОЖДЁННЫЙ от сексуальных забот разум тогда только становится по-настоящему раскованным и всецело поглощённым творчеством!  К сожалению, понимание ЭТОГО превосходства пожилого возраста приходит к  немногим. Для большинства двуногих это освобождение воспринимается как истинная трагедия, провал в некую неполноценность. Это извращённое восприятие реальных и потенциально положительных возрастных изменений характеризует как раз, не возраст, а стадные животные приоритеты бесчисленно многих «людей»!!! С точки зрения чисто биологической,  чисто животной, да, они правы: Потеряли возможность плодиться-размножаться, что для инстинктивного следования приказам жизни, как непрерывного процесса воспроизводства новой протоплазмы, ПЛОХО! Безусловно ПЛОХО! Навсегда ПЛОХО!.
Для человека разумного – наоборот, это блестящая возможность проявить себя в НЕСЕКСУАЛЬНОМ творчестве, это истинный шаг в ВЕЧНОСТЬ, по крайней мере ВОЗМОЖНОСТЬ такого шага. Ибо ваши детишки, внучики и правнучики забудут вас через минуту, отойдя от вашей могилы. Они ведь (точно так же как и вы когда-то) заняты всё тем же – заботами о ПРОИЗВОДСТВЕ грядущих поколений. «Почему мы так любим наших внуков? – Задала риторический вопрос одна русская поэтесса.  – Они отомстят за нас нашим детям!»
А, вот, если вы смогли оставшееся время посвятить НАСТОЯЩЕМУ творчеству, то его плоды, в отличие от бесчисленных сменяющих друг друга толп весьма забывчивых двуногих потомков, могут жить столетия и даже может тысячелетия, пока на Земле будут появляться другие МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ.
Завершу вольным парафразом стиха Б.Л.Пастернака:
Не спи, не спи, Творящий!
Не предавайся сну.
Ты – в Вечность уходящий,
У времени в плену.
25 VII 2015

Похожие статьи:

Авторская проза Альфонс с ноготок. (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Страсти по Атласу или Как я не стал Магелланом (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Для чего нужен человек (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Книга о вкусной и здоровой пище. Рецензия (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Папаша, почём оксиген для народа? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Комментарии (2)
Gala #
27 июля 2015 в 15:39 Рейтинг: +1
Отличная работа. Разделяю мнение автора.
Esprit de L'Escalier #
27 июля 2015 в 16:48 Рейтинг: +1
Дорогая Gala,
Спасибо за прочтение и за согласие с мнением автора!
Ваш Эспри

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...