СОЧИНЕНИЯ по трагедии Шекспира «Гамлет»


«Гамлет». Очень краткое содержание трагедии     К стражникам, датским офицерам Марцелу и Бернарду, несущим службу у замка Эльсиноре, приходит Горацио – друг Гамлета. Его визит вызван желанием проверить слух о появлении призрака недавно умершего датского короля. Это явление наводит на ученого Горацио мысли о предстоящих волнениях в королевстве. Он решает поведать об увиденном другу. Гамлет горюет об умершем отце. Его печаль усугубляет мать слишком скорая после смерти отца женитьба матери. Встретившись с призраком, Гамлет узнает о свершенном злодеянии. Король был отравлен собственным братом, мечтавшим завладеть троном. Призрак просит принца совершить акт возмездия.      Лаэрт отправляется в Париж. Вместе с отцом, вельможей Полонием, они дают наставления Офелии, считая, что она не должна много времени проводить с Гамлетом. Окружающие считают причиной помешательства Гамлета его любовь к Офелии. Слуги нового короля Розенкранц и Гильдестерн предпринимают попытку узнать причину тягостного настроения принца. Юноша раскрывает их планы.     Гамлет желает отомстить убийце. Он договаривается с приехавшими актерами, что в сцене убийства в своем спектакле, они добавят к словам героя строки, сочиненные принцем. Гамлет надеется, что эта сцена произведет впечатление и убийца выдаст себя. Юноша размышляет о страхе смерти и приходит к мысли, что человек боится неизвестности.       Принц встречает Офелию, но скоро поняв, что их разговор подслушивают, он притворяется сумасшедшим. На спектакле Гамлет комментирует происходящее на сцене и во время эпизода убийства король не выдерживает. Это убеждает принца и его друга Горацио в обоснованности их обвинений.    Разговор Гамлета с королевой подслушивает Полоний, который обнаружив себя, получает смертельный удар шпагой. Появившийся призрак увещевает Гамлета пожалеть мать. Королева никого не видит рядом и принимает разговор Гамлета с призраком за помутнение рассудка сына. Король принимает решение лишить жизни направившегося в Англию принца с помощью своих слуг. Гамлет мучается своей нерешительностью.       Лаэрт возвращается, потрясенный вестью о смерти отца, и находит Офелию в расстройстве рассудка от перенесенного горя. Гамлет возвращается. Получив это известие, король желает умертвить Гамлета руками жаждущего возмездия Лаэрта. Умирает Офелия. Гамлет возвращается на корабле, зная о плане своего врага. После нападения пиратов на корабль принц попадает в плен и оказывается в Дании. Перед поединком с Лаэртом Гамлет просит у него прощения. Король готовит для поединка рапиру для Лаэрта. Отравленной шпагой брат Офелии поражает Гамлета. Поменявшись рапирами, принц наносит удар Лаэрту. Мать Гамлета умирает, выпив приготовленное для ее сына отравленное королем вино. Гамлет ранит короля, приготовленным им же ядовитым клинком. Горацио, пожелавшего выпить отравленного ядом вина, чтобы последовать за другом, Гамлет останавливает просьбой рассказать всю правду о случившемся.  «Гамлет, принц Датский». Краткое содержание трагедии Площадь перед замком в Эльсиноре, На страже Марцелл и Бернард, датские офицеры. К ним позднее присоединяется Горацио, ученый друг Гамлета, принца Датского. Он пришел удостовериться в рассказе о ночном появлении призрака, схожего с датским королем, недавно умершим. Горацио склонен считать это фантазией. Полночь. И грозный призрак в полном военном облачении появляется. Горацио потрясен, он пытается с ним заговорить. Горацио, размышляя над увиденным, считает появление призрака знаком "каких-то смут для государства". Он решает рассказать о ночном видении принцу Гамлету, прервавшему ученье в Виттенберге в связи с внезапной кончиной отца. Скорбь Гамлета усугубляет то, что мать вскорости после смерти отца вышла замуж за его брата. Она, "башмаков не износив, в которых шла за гробом", бросилась в объятия человека недостойного, "плотный сгусток мяса". Душа Гамлета содрогнулась: "Каким докучным, тусклым и ненужным, / Мне кажется, все, что ни есть на свете! О мерзость!" Горацио поведал Гамлету о ночном призраке. Гамлет не колеблется: "Дух Гамлета в оружье! Дело плохо; / Здесь что-то кроется. Скорей бы ночь! / Терпи, душа; изоблачится зло, / Хотя б от глаз в подземный мрак ушло". Призрак отца Гамлета поведал о страшном злодеянии. Когда король мирно отдыхал в саду, его брат влил ему в ухо смертельный сок белены. "Так я во сне от братственной руки / Утратил жизнь, венец и королеву". Призрак просит Гамлета отомстить за него. "Прощай, прощай. И помни обо мне" — с этими словами призрак удаляется. Мир перевернулся для Гамлета… Он клянется отомстить за отца. Он просит друзей хранить в тайне эту встречу и не удивляться странности его поведения. Тем временем ближний вельможа короля Полоний отправляет своего сына Лаэрта на учебу в Париж. Тот дает свои братские наставления сестре Офелии, и мы узнаем о чувстве Гамлета, от которого Лаэрт остерегает Офелию: "Он в подданстве у своего рожденья; / Он сам себе не режет свой кусок, / Как прочие; от выбора его / Зависят жизнь и здравье всей державы". Его слова подтверждает и отец — Полоний. Он запрещает ей проводить время с Гамлетом. Офелия рассказывает отцу, что к ней приходил принц Гамлет и был он как будто не в себе. Взяв её за руку, "он издал вздох столь скорбный и глубокий, / Как если бы вся грудь его разбилась и гасла жизнь". Полоний решает, что странное поведение Гамлета в последние дни объясняется тем, что он "безумен от любви". Он собирается рассказать об этом королю. Король, совесть которого отягощена убийством, обеспокоен поведением Гамлета. Что кроется за ним — сумасшествие? Или что иное? Он призывает Розенкранца и Гильдестерна, в прошлом друзей Гамлета, и просит их выведать у принца его тайну. За это он обещает "монаршью милость". Приходит Полоний и высказывает предположение, что безумство Гамлета вызвано любовью. В подтверждение своих слов он показывает письмо Гамлета, взятое им у Офелии. Полоний обещает послать дочь на галерею, где часто гуляет Гамлет, чтобы удостовериться в его чувствах. Розенкранц и Гильдестерн безуспешно пытаются выведать тайну принца Гамлета. Гамлет понимает, что они подосланы королем. Гамлет узнает, что приехали актеры, столичные трагики, которые ему так нравились прежде, и ему приходит в голову мысль: использовать актеров для того, чтобы убедиться в виновности короля. Он договаривается с актерами, что они будут играть пьесу о гибели Приама, а он туда вставит два-три стиха своего сочинения. Актеры согласны. Гамлет просит первого актера прочесть монолог об убиении Приама. Актер читает блистательно. Гамлет взволнован. Поручая актеров заботам Полония, он в одиночестве размышляет. Он должен знать точно о преступлении: "Зрелище — петля, чтоб заарканить совесть короля". Король расспрашивает Розенкранца и Гильдестерна об успехах их миссии. Они признаются, что не сумели ничего выведать: "Расспрашивать себя он не дает / И с хитростью безумства ускользает..." Они же докладывают королю, что приехали бродячие актеры, и Гамлет приглашает на представление короля и королеву. Гамлет прогуливается в одиночестве и произносит, размышляя, свой знаменитый монолог: "Быть или не быть — таков вопрос..." Почему мы так держимся за жизнь? В которой "глумленье века, гнет сильного, насмешка гордеца". И сам отвечает на свой вопрос: "Страх чего-то после смерти — / Безвестный край, откуда нет возврата / Земным скитальцам" — смущает волю. Полоний подсылает Офелию к Гамлету. Гамлет быстро понимает, что их разговор подслушивают и что Офелия пришла по наущению короля и отца. И он разыгрывает роль сумасшедшего, дает ей совет идти в монастырь. Прямодушная Офелия убита речами Гамлета: "О, что за гордый ум сражен! Вельможи, / Бойца, ученого — взор, меч, язык; / Цвет и надежда радостной державы, / Чекан изящества, зерцало вкуса, / Пример примерных — пал, пал до конца!" Король же удостоверяется, что не любовь причина расстройства принца. Гамлет просит Горацио наблюдать за королем во время спектакля. Начинается представление. Гамлет по ходу пьесы её комментирует. Сцену отравления он сопровождает словами: "Он отравляет его в саду ради его державы. / Его зовут Гонзаго <...> Сейчас вы увидите, как убийца снискивает любовь Гонзаговой жены". Во время этой сцены король не выдержал. Он встал. Начался переполох. Полоний потребовал прекратить игру. Все уходят. Остаются Гамлет и Горацио. Они убеждены в преступлении короля — он выдал себя с головой. Возвращаются Розенкранц и Гильдестерн. Они объясняют, как огорчен король и как недоумевает королева по поводу поведения Гамлета. Гамлет берет флейту и предлагает Гильдестерну сыграть на ней. Гильдестерн отказывается: "Я не владею этим искусством". Гамлет говорит с гневом: "Вот видите, что за негодную вещь вы из меня делаете? На мне вы готовы играть, вам кажется, что мои лады вы знаете..." Полоний зовет Гамлета к матери — королеве. Короля мучит страх, терзает нечистая совесть. "О, мерзок грех мой, к небу он смердит!" Но он уже совершил преступление, "грудь его чернее смерти". Он встает на колени, пытаясь молиться. В это время проходит Гамлет — он идет в покои матери. Но он не хочет убивать презренного короля во время молитвы. "Назад, мой меч, узнай страшней обхват". Полоний прячется за ковром в покоях королевы, чтобы подслушать разговор Гамлета с матерью. Гамлет полон негодования. Боль, терзающая его сердце, делает дерзким его язык. Королева пугается и вскрикивает. Полоний обнаруживает себя за ковром, Гамлет с криком "Крыса, крыса", пронзает его шпагой, думая, что это король. Королева умоляет Гамлета о пощаде: "Ты мне глаза направил прямо в душу, /И в ней я вижу столько черных пятен, / Что их ничем не вывести..." Появляется призрак… Он требует пощадить королеву. Королева не видит и не слышит призрака, ей кажется, что Гамлет разговаривает с пустотой. Он похож на безумца. Королева рассказывает королю о том, что в припадке безумия Гамлет убил Полония. "Он плачется о том, что совершил". Король решает немедленно отправить Гамлета в Англию в сопровождении Розенкранца и Гильдестерна, которым будет вручено тайное письмо Британцу об умерщвлении Гамлета. Полония он решает тайно похоронить, чтобы избежать слухов. Гамлет и его друзья-предатели спешат на корабль. Они встречают вооруженных солдат. Гамлет расспрашивает их, чье войско и куда идет. Оказывается, это войско Норвежца, которое идет воевать с Польшей за клочок земли, который "за пять дукатов" жалко взять в аренду. Гамлет поражается тому, что люди не могут "уладить спор об этом пустяке". Этот случай для него — повод к глубоким рассуждениям о том, что его мучит, а мучит его собственная нерешительность. Принц Фортинбрас "ради прихоти и вздорной славы" посылает на смерть двадцать тысяч, "как в постель", так как задета его честь. "Так как же я, — восклицает Гамлет, — я, чей отец убит, / чья мать в позоре" и живу, твердя "так надо сделать". "О мысль моя, отныне ты должна кровавой быть, иль прах тебе цена". Узнав о гибели отца, тайком, из Парижа возвращается Лаэрт. Его ждет и другая беда: Офелия под бременем горя — смерти отца от руки Гамлета — сошла с ума. Лаэрт жаждет мести. Вооруженный, он врывается в покои короля. Король называет Гамлета виновником всех несчастий Лаэрта. В это время гонец приносит королю письмо, в котором Гамлет сообщает о своем возвращении. Король в недоумении, он понимает, что-то произошло. Но тут же у него созревает новый гнусный план, в который он вовлекает вспыльчивого, недалекого Лаэрта. Он предлагает устроить поединок между Лаэртом и Гамлетом. А чтоб убийство состоялось наверняка, конец шпаги Лаэрта смазать смертельным ядом. Лаэрт согласен. Королева со скорбью сообщает о гибели Офелии. Она "старалась по ветвям развесить свои венки, коварный сук сломался, она упала в рыдающий поток". … Двое могильщиков роют могилу. И пробрасываются шуточками. Появляются Гамлет и Горацио. О тщете всего живого рассуждает Гамлет. "Александр (Македонский. — Е. Ш.) умер, Александра похоронили, Александр превращается в прах; прах есть земля; из земли делают глину; и почему этой глиной, в которую он обратился, не могут заткнуть пивную бочку?" Приближается похоронная процессия. Король, королева, Лаэрт, двор. Хоронят Офелию. Лаэрт прыгает в могилу и просит закопать его вместе с сестрой, фальшивой ноты не выносит Гамлет. Они схватываются с Лаэртом. "Её любил я; сорок тысяч братьев / всем множеством своей любви со мною не уравнялись бы " — в этих знаменитых словах Гамлета подлинное, глубокое чувство. Король их разнимает. Его не устраивает непредсказуемый поединок. Он напоминает Лаэрту: "Будь терпелив и помни о вчерашнем; / Мы двинем дело к быстрому концу". Горацио и Гамлет одни. Гамлет рассказывает Горацио, что ему удалось прочесть письмо короля. В нем содержалась просьба немедленно казнить Гамлета. Провидение хранило принца, и, воспользовавшись печаткой отца, он подменил письмо, в котором написал: "Подателей немедля умертвить". И с этим посланием Розенкранц и Гильдестерн плывут навстречу своей гибели. На корабль напали разбойники, Гамлет попал в плен и был доставлен в Данию. Теперь он готов к мщению. Появляется Озрик — приближенный короля — и сообщает о том, что король побился об заклад, что Гамлет победит Лаэрта в поединке. Гамлет соглашается на поединок, но на сердце у него тяжесть, оно предчувствует ловушку. Перед поединком он просит извинения у Лаэрта: "Мой поступок, задевший вашу честь, природу, чувство, / — Я это заявляю, — был безумным". Король приготовил для верности ещё одну западню — он поставил кубок с отравленным вином, чтоб дать его Гамлету, когда тот захочет пить. Лаэрт ранит Гамлета, они меняются рапирами, Гамлет ранит Лаэрта. Королева выпивает отравленное вино за победу Гамлета. Король не сумел её остановить. Королева умирает, но успевает сказать: "О, Гамлет мой, — питье! Я отравилась". Лаэрт признается Гамлету в предательстве: "Король, король виновен..." Гамлет отравленным клинком поражает короля, И сам умирает. Горацио хочет допить отравленное вино, чтобы последовать за принцем. Но умирающий Гамлет просит: "Дыши в суровом мире, чтоб мою / Поведать повесть". Горацио сообщает Фортинбрасу и английским послам о произошедшей трагедии. Фортинбрас дает распоряжение: "Пусть Гамлета поднимут на помост, как воина..."

 

«Гамлет» У. Шекспира — Трагедия разбуженного сознания. Cочинение

Средневековье закончилось. Феодальная эпоха, где главными достоинствами считались верность сюзерену и воинская доблесть, сменилась новым периодом истории. Наступило время новых идей, ценностей, начинаний. Теперь на первое место выступали предприимчивость, умение приспосабливаться к любым условиям, вести прибыльные дела. В эту сложную эпоху жил и творил Шекспир. Гениальный драматург не мог оставаться в стороне от проблем своего времени. Так родился «Гамлет» — по удачному выражению исследователя, «трагедия разбуженного сознания».

Принц Гамлет — новый человек, внезапно осознавший свою чужеродность в странном ирреальном мире королевского дворца. Начало этому осознанию было положено перед стенами Эльсинорского дворца, где Гамлету явилась тень его покойного отца-короля. Впервые принц почувствовал дыхание судьбы, впервые вступил в беседу с обитателем мира мертвых. Первая сцена трагедии поражает своим величием. Призрак зовет Гамлета с собой, чтобы на краю обрыва поведать принцу страшную правду о смерти его отца — прежнего короля Дании.

Этот эпизод — завязка трагедии. Именно здесь судьба наносит Гамлету жестокий удар, от которого принцу уже не оправиться. Гамлет встает на путь мести. Он готов на все, чтобы наказать Клавдия — убийцу отца. Но сознание Гамлета не слепо. Принц страдает из-за того, что ему уготовано совершить месть.

Монологи Гамлета, мастерски выписанные Шекспиром, показывают личность скорее созерцательную, чем деятельную. После беседы с призраком принц приобретает как бы второе зрение: он видит подоплеку каждого события, происходящего во дворце, он вооружен знанием, и поэтому побеждает, даже не осуществив своей мести.

Гамлет — человек, получивший европейское образование и способный делать глубокие выводы нравственного и философского характера. «Подгнило что-то в датском королевстве», — говорит друг Гамлета. Безнравственные король и королева — беда для государства. А еще большая беда для Дании — ее подданные, готовые безропотно сносить все происходящее.

Для понимания трагедии и личности самого Гамлета важно знать, что на историческом материале Шекспир создал злободневное произведение. Сохранились воспоминания современников, из которых видно, что простые люди воспринимали «Гамлета» как картинку современной жизни Англии. А знатные зрители очень напоминали короля и королеву из самой трагедии, наблюдающих за спектаклем, который разыграл перед ними Гамлет.

Принц твердо уверен, что жить по-старому больше нельзя. Как показывает финал трагедии, выбор Гамлета, вероятно, сделанный им бессознательно, — смерть. Смерть убийце — и смерть палачу. Знаменитый монолог Гамлета «Быть иль не быть?» — свидетельство тяжких сомнений и глубоких размышлений принца. Заметим, что еще в первом акте трагедии Гамлет замечает, что самоубийство было бы наилучшим выходом, если бы Бог не сделал его преступлением.

Гамлет проявляет немалую силу духа, выдержку, смекалку. Чтобы спасти свою жизнь, он умело притворяется безумным. При этом мысль принца работает неустанно. Он ищет пути к достижению поставленной цели и находит их.

Кто-то из исследователей называл «Гамлета» самой трагичной трагедией всех времен. Это действительно так. Здесь погибают все, кто принимал непосредственное участие в событиях. Случайная гибель Полония и королевы Гертруды — новшество Шекспира. К примеру, в античной трагедии случайная смерть персонажа была невозможна, потому что: неумолимый рок вел его от рождения к смерти. В «Гамлете» все по-другому: вихрь хаотичных и в то же время логичных событий подхватывает героев и несет к смерти. Слишком дорогую цену платит Гамлет за право мыслить самостоятельно, за право знать и понимать то, чего не знают другие.

 

Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира "Гамлет"). Cочинение

В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию "Гамлет" именно этой смене эпох.

Главный герой трагедии — принц Датский Гамлет, типичный интеллигент-гуманист эпохи Возрождения. Он искренне верит в человека. Гамлет — студент одного из известнейших университетов, он окружен друзьями и наполнен любовью к жизни. Он еще не знает, что его представления о мире, при первом же столкновении с реальностью, рассеются как дым. Гамлету придется ощутить все сомнения, свойственные человеку вообще, и два противоречивых чувства овладевают его душой.

Гамлет возвращается в Эльсинор после неожиданной смерти отца-короля. Принц узнает, что его мать, королева Гертруда, неожиданно быстро вышла замуж за никчемного и хитрого Клавдия, который и отравил короля. Таким поступком королева Гертруда обесчестила не только мужа, но и сына. Гамлет поклялся отомстить за смерть отца и с этого момента жажда мести занимает первое место в его жизни.

В известном монологе Гамлета о человеке Шекспир показывает разрушительную душевную борьбу между идеалистическими представлениями и жестокой реальностью. Коварное убийство отца, непристойное замужество матери, предательство друзей, слабость и легкомыслие возлюбленной, подлость придворных — все это наполняет душу принца непомерными страданиями. Гамлет понимает, что Дания — это тюрьма, век расшатался, а время сошло с ума. Отныне главный герой остается один на один с ханжеским и лицемерным миром, которым правят похоть, жестокость и ненависть.

Гамлет, надев маску дурашливого шута, вступает в единоборство с наполненным злом миром. Принц убивает царедворца Полония, который следит за ним, раскрывает измену своих университетских товарищей, отказывается от Офелии, которая не смогла противостоять дурному влиянию и втянута в интригу против Гамлета.

Принц мечтает не только о мести за убитого отца. Душу Гамлета бередят мысли о необходимости битвы с несправедливостью мира. Главный герой задает риторический вопрос: почему именно он должен исправлять мир, который совсем расшатался? Имеет ли он на это право? В нем самом живет зло, и самому себе он сознается в напыщенности, честолюбии и мстительности. Как же в такой ситуации превозмочь зло? Как помочь человеку отстоять истину? Гамлет вынужден страдать под тяжестью нечеловеческих мук. Именно тогда он ставит перед собой вопрос: быть или не быть? В развязке этого вопроса лежит суть трагедии Гамлета — трагедии мыслящего человека, который пришел в беспорядочный мир слишком рано, первым из людей увидел поразительное несовершенство мира.

Гамлет" — это трагедия разбуженного сознания. Своеобразный итог этого можно найти в строках:

Так всех нас в трусов превращает мысль.

Так блекнет цвет решимости природной

При тусклом свете бледного ума,

И замыслы с размахом и почином

Меняют путь и терпят неуспех

У самой цели...

Отсюда берет свое начало скорбь Гамлета. Принц понимает, что в борьбе со злом единственно возможным способом является то самое зло, использование которого оскорбляет и унижает благороднейшую мечту. Отсюда крик души, который вырывается из груди Гамлета перед решающей встречей с королевой Гертрудой:

Я буду строг, но не бесчеловечен.

Все выскажу и без ножа убью.

Уста мои, прощаю вам притворство.

Куда б слова ни завели в бреду,

Я в исполненъе их не приведу.

Наконец Гамлет принимает решение. Он поистине близок к сумасшествию, так как вид зла, которое торжествует и властвует, невыносим.

Гамлет берет на себя ответственность за мировое зло, все недоразумения жизни, за все страдания людей. Главный герой остро ощущает свое одиночество и, понимая свое бессилие, все-таки идет в бой и гибнет, как борец. Поведение Гамлета в заключительном акте трагедии должно быть примером поведения человека вообще, примером понимания, что мысль должна быть смелой, помыслы — чистыми, совесть и душа — незапятнанными.

Трагедия "Гамлет" принадлежит перу гениального драматурга Уильяма Шекспира. Она, как и другие произведения этого автора, поднимает вечные проблемы: противоречия между действительностью и идеалом, несоответствия мечты и способа ее достижения, роль личности в истории человечества. И, наконец, в чем заключен смысл жизни каждого отдельно взятого человека.

 

Вызов, брошенный всему миру (по трагедии У. Шекспира «Гамлет»). Сочинение

Каким ничтожным, плоским и тупым

Мне кажется весь свет в своих стремленьях!

О мерзость! Как невыполотый сад,

Дай волю травам, зарастет бурьяном.

С такой же безраздельностью весь мир

Заполонили грубые начала.

У. Шекспир «Гамлет»

В своих трагедиях Уильям Шекспир раскрывает самые острые проблемы человеческой жизни. Он становится настоящим судьей своей эпохи, выступает с критикой всего общества. В его произведениях всегда сталкиваются чистота, благородство человеческой души и подлость, корысть, эгоизм окружающего мира. В этом столкновении наиболее ярко выражается критическое отношение автора к жизни, смелый вызов существующей несправедливости и злу. Поэт сознает крушение всех «священных» устоев прошлого, гибель великого мира, он видит, что мир, пришедший ему на смену, основан на еще большем порабощении человека, еще большем процветании пороков общества.

Самым трудным и противоречивым из произведений Шекспира является трагедия «Гамлет». Ее герой узнает о предательском убийстве отца, мало того, убийцей оказывается новый муж его матери, «врожденным даром хитрости и лести увлекший королеde» и завладевший троном. Но и этим не ограничивается трагическое положение героя. Вернувшийся из Виттенбергского университета, где он долгое время находился вдали от придворной Жизни, Гамлет внезапно открывает такие стороны жизни, о которых даже не подозревал. Ему представился мир во всей его пошлости и подлости. Мать вторично выходит замуж, «не износив башмаков», в которых шла за гробом мужа.

О боже, зверь, лишенный разуменья,

Томился б дольше!.. —

в возмущении восклицает герой, пораженный ничтожностью нравственных устоев Гертруды. Но и далее на каждом шагу он сталкивается с фальшью и развращенностью датского двора. К этому прибавляется нравственное бессилие Офелии, во всем верящей и повинующейся жалкому интригану — своему отцу. Все это раскрывает перед Гамлетом истинный испорченный мир, в котором он теперь видит сад, поросший сорняками, «тюрьму со множеством затворов, темниц и подземелий». В свете этих ужасающих открытий он осознает, что и убийство его отца могло произойти только по вине всех окружающих, их равнодушия, попустительства, лицемерия и угодничества. Таким образом, виновен не только непосредственный убийца, но и весь двор, вся Дания. А значит, его месть должна быть направлена не против одного человека, а против всего мира. Герой Шекспира не может смириться с господством зла, терпеть

… униженья века,

Неправду угнетателя, вельмож

Заносчивость, отринутое чувство,

Нескорый суд и более всего

Насмешки недостойных над достойным.

Гамлет становится жестким и беспристрастным судьей жизни и людей. Перед лицом всеобщей нравственной испорченности он даже забывает о своем личном горе. Гамлет решительно срывает маски с лицемеров и лжецов, разоблачает все предрассудки. Словами своего героя автор призывает противостоять злу, бороться с пороками общества:

… Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними?

Гамлет чувствует, что обязан вступить в борьбу с несправедливостью, выступить в защиту всех угнетенных, восстановить «расшатавшийся век». Но может ли один человек решить эту задачу, исправить весь мир в целом? Конечно, нет. В этом и заключается трагедия героя, и самого поэта.

И все же в произведении Шекспира нет безнадежности. Он уверен в торжестве правды и справедливости над человеческой низостью, в наступлении лучших времен. Его трагедия наполнена бодростью, оптимизмом, смелым и решительным призывом к борьбе. Поэт, как и его герой, не желает мириться с господством низких нравов, с испорченностью общества. Он видит все пороки и раскрывает их перед читателями, стремясь пробудить в них протест против существующих несовершенных устоев, стремление изменить мир. Один Гамлет не смог бы победить в этом противостоянии, но если на борьбу поднимутся массы — победа светлых идеалов гарантирована. Таково твердое убеждение автора, проходящее через все действие его знаменитой трагедии.

 

Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира «Гамлет»). Сочинение

Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего душу. «Уничтожьте роковую катастрофу в любой трагедии, — писал выдающийся критик В. Г. Белинский, — и вы лишите ее всего величия, всего ее значения, из великого создания сделаете обыкновенную вещь...» Другими словами, трагедия, используя возможности драмы, типизирует, укрупняет наиболее важные жизненные противоречия, придает им общечеловеческий (философский, «вечный») смысл.

Трагедия возникла в Древней Греции и достигла своего расцвета в творчестве крупнейших афинских трагиков: Эсхила, Софокла и Еврипида. Они создали героическую, проникнутую высоким гражданским духом трагедию, прославляющую величие свободного человека. Спустя два тысячелетия английская литература выдвинула на рубеже XVI—XVII веков У. Шекспира, одного из крупнейших трагиков всех времен и величайшего драматурга Возрождения.

Уильям Шекспир начал свой творческий путь в годы наибольшего роста национально-патриотических настроений и радужных идей. Однако в начале XVII века происходит коренной переворот в его взглядах, что ярко отразилось в произведениях этого периода. Оптимистическая, жизнерадостная тональность, характерная для его ранних творений, сменяется трагическим мироощущением, и это вовсе не уменьшает таланта драматурга. Наоборот, именно в эти годы были созданы его лучшие произведения, в числе которых и трагедия «Гамлет», которая резко отличалась от современных ей и существовавших ранее произведений своей глубиной, сложностью, значительностью и богатством идейного содержания. В «Гамлете» через характеры и душевный мир героев автор раскрывает все жизненные и социальные противоречия, а личная жизнь действующих лиц зависит от целого комплекса проблем общественной морали.

Великое мастерство драматурга проявилось в каждой строчке произведения, в том, как искусно передано здесь его особенное ощущение жизни, одновременно трагическое и героическое. Именно к Шекспиру лучше всего относятся слова Ф. Энгельса о «титанах по силе мысли, страсти и характеру...». Его титанизм проявился в необычайной глубине раскрытия всех противоречий современной ему эпохи, которые отразились в характере его героя (Гамлета) со всеми его страстями, исканиями, сомнениями. Главной идеей трагедии «Гамлет» становится утверждение необходимости борьбы против зла и пороков окружающего мира. Автор с предельным негодованием относится ко всему, что лишает человека его ценности и величия, его истинной человечности.

Выразителем этого негодования и является Гамлет, с обостренной критичностью мысли, силой страсти и характера. Начавшись со стремления принца отомстить убийцам своего отца, тема произведения расширяется, открывая всю глобальность проблемы, все масштабы зла, царящего в королевстве. Герой, следовательно, уже должен изменить весь мир, чтобы восстановить нормальный ход времен. И он, в конечном итоге, оказывается способным победить все мерзости и несправедливости общества.

Таким образом, «Гамлет» особенно убедительно демонстрирует то новое, что внес Шекспир в сравнении с античной трагедией, в которой герой ставился в зависимость от судьбы, всемогущих внешних «роковых» обстоятельств, подавляющих Человеческую инициативу. У Шекспира же человек (Гамлет) предстает как творец своей судьбы, все зависит от его действий, образа мыслей, чувств, которые, в свою очередь, коренятся в условиях реальной жизни.

С одной стороны, автор предчувствовал крах средневековых традиций и верований, всех «священных связей» феодальной эпохи, который ведет к распаду прежнего великого мира. С другой стороны, он понимал, что новый мир несет еще большее закрепощение человека, процветание хищничества и распущенности в обществе. Отсюда возникало ощущение, что люди идут по краю пропасти, в которую в любой момент могут упасть. Однако пессимистические настроения, которые лишают человека стремления к лучшему, ломают его волю, были чужды писателю. Поэтому его произведения, несмотря на свою трагичность, содержат призыв к мужеству, веру в торжество светлых сил на земле.

Трагедия «Гамлет», как и другие великие произведения драматурга, наполнена духом протеста против тирании, она всегда будет оставаться грозным оружием в борьбе с эгоизмом, лицемерием и всеми формами деспотизма. История датского принца, поднятая гением Шекспира до выражения трагедии всего человечества, никогда не перестанет волновать читателей и зрителей всего мира.

 

Любовь и безумие Офелии (по трагедии У. Шекспира «Гамлет»). Cочинение

Трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» носит тираноборческий характер. Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: корыстный эгоизм, распад освященного веками кодекса чести, лицемерие и двоедушие. Шекспир не делает политических выводов, но трагедия гуманиста Гамлета неизбежно приобретает политический характер.

В репертуаре русского театра трагедия «Гамлет» с давних пор занимает почетное место. Лучшие актеры-трагики XIX века воплощали на сцене образы датского принца и его возлюбленной Офелии.

В. Г. Белинский так писал о шекспировской героине «Гамлета» Офелии: «Офелия занимает второе лицо после Гамлета. Это одно из тех созданий Шекспира, в которых простота, естественность и действительность сливаются в один прекрасный, живой и типичный образ… Представьте себе существо кроткое, гармоническое, любящее, в прекрасном образе женщины; существо, которое умрет от любви отверженной или, что еще скорее, от любви сперва Разделенной, а после презренной, но которое умрет не с отчаянием в Душе, а угаснет тихо, с улыбкою на устах, с молитвою за того, кто погубил ее; угаснет, как угасает заря на небе в благоуханный майский вечер: вот вам Офелия».

В поэтическом образе Офелии, рисуя ее горестную судьбу, Шекспир показывает враждебность мира таких, как Клавдий и

Полоний, простым и прекрасным человеческим чувствам. Офелия — жертва мира преступлений и лжи, интриг и коварства. Она очень любит Гамлета, но в то же время глубоко привязана к своему отцу и во всем ему верит. Офелия говорит, что Гамлет соединяет в себе черты благородного рыцаря, государственного мужа и ученого, но сама вынужденно признает, что для нее это в прошлом:

О, что за гордый ум сражен!

Вельможи, Бойца, ученого — взор, меч, язык;

Цвет и надежда радостной державы,

Чекан изящества, зерцало вкуса…

о, как сердцу снесть: видав былое, видеть то, что есть!

Если люди, которые должны быть ближе всего, преступают законы, то чего же можно ждать от других? По этой причине Гамлет резко изменяет свое отношение к ней. Его любовь к Офелии была искренней, но пример матери заставляет сделать его печальный вывод: женщины слишком слабы, чтобы выдержать суровые испытания жизнью. Для того чтобы облегчить свой разрыв с Офелией, Гамлет издевается над ней. Он хочет показать Офелии, что он бездумен и жесток — следовательно, Офелия его оставит. Гамлет осуждает не только Офелию, но и всех женщин. А Офелии искренне советует выйти из того порочного круга придворной жизни, в котором она находится — «уйти в монастырь». Гамлет отказывается от Офелии еще и потому, что эта любовь может отвлечь его от мести, которая ему важнее, чем пылкие чувства.

Офелия оказывается между двумя враждующими лагерями. У нее нет стольких сил, чтобы оторваться от отца и брата, от привычного семейного гнезда и открыто быть рядом с Гамлетом. Она покорная и послушная дочь Полония, всецело доверяет ему свою судьбу и свои тайны.

Простодушная и кроткая Офелия не может понять смысла и значения той борьбы, которая происходит в Эльсиноре, она верит в сумасшествие Гамлета и безвольно соглашается стать «орудием испытания» в руках Полония и Клавдия. Она не в силах вынести тяжелые удары судьбы, которые обрушиваются на нее, и гибнет, как цветок, смятый бурей.

Гамлет оказывается косвенно виноват в смерти Офелии, но в глазах девушки и других персонажей пьесы он остается, как отмечал литературовед А. Аникст, «нравственно чистым, ибо преследовал благородные цели и зло, которое он совершал, было ответом на! козни его противников».

Если безумие Гамлета — всего лишь маска, то безумие Офелии

вызывает у читателей жалость и боль. Но «даже в своем безумии, — писал А. Аникст, — она остается трогательной и прекрасной».

 

Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии. Cочинение

В своей трагедии «Гамлет» У. Шекспир ярко отразил несовместимость высоких идеалов и возвышенной мечты с реальной действительностью. В образе самого Гамлета автор воплотил все характерные черты и качества гуманиста эпохи Возрождения. Ему в одинаковой степени присущи и их гениальность, и их ошибки. Однако поэт не ограничивается раскрытием только одной человеческой судьбы и одного характера. Герои трагедии, даже второстепенные, отличаются особенной жизненной правдивостью и неповторимой индивидуальностью. У каждого из них своя жизнь, своя история и своя драма. При всем этом они в лучшей степени помогают раскрыть детали характера главного героя, а следовательно, и наиболее полно отражают основной замысел поэта.

Из слов Офелии мы узнаем, что раньше Гамлет был

Словами — ученый, воин — мечом,

Надежда и свет нашей державы,

Совершенства зеркало и образец.

Но прежде всего он был человек. И эта характеристика для него самого — высшее признание. Так, на слова Горацио о том, что его отец был «настоящий король», Гамлет возражает:

Он человек был — человек во всем.

И самого Горацио герой считает лучшим другом именно потому, что видит в нем настоящего человека, не тронутого всеобщей нравственной порчей, не ставшего «рабом страстей», в котором органично слиты «кровь и разум». Это уравновешенный, умеренный и спокойный молодой человек, за что его и хвалит Гамлет:

Ты человек,

Который и в страданиях не страждет

И с равной благодарностью приемлет

Гнев и дары судьбы…

Но Горацио, по словам А. Аникста, «только наблюдатель, жизнь не поставила перед ним никаких задач, требующих напряжения всех душевных сил», как это происходит с Гамлетом.

Между этими двумя героями — наследником престола и простым студентом — огромная разница. В действительности отношения между ними могли быть лишь отношениями между господином и слугой. И Горацио смиренно принимает такую позицию:

Конечно, мой принц, ваш покорный слуга.

Но Гамлет возражает:

Какой же ты слуга? Мы с вами друзья.

Так мог сказать далеко не каждый. Большинство ученых-гуманистов того времени с опаской относились к выходцам из народа. Однако герой Шекспира ценит людей не по происхождению, а по душевным качествам. Он обладает широтой ума, острой наблюдательностью, и вместе с тем простотой и скромностью. Проникнутый верой в человека, в высокие идеалы, Гамлет желает лишь добра и счастья всем достойным людям. Он абсолютно лишен аристократической гордыни и чванства. Он готов выслушивать слова Горацио, даже спрашивать его мнение, потому что видит в нем равного по духу. И Горацио полностью оправдывает его доверие: видя, что Гамлет умирает, он готов уйти из жизни вместе с ним, но его останавливает просьба героя, который отводит своему другу важную роль — поведать людям правду о нем после смерти. И, возможно, эта правда научит людей ценить жизнь, лучше понимать оттенки добра и зла.

Из всего королевского окружения умирающий Гамлет видит достойного человека лишь в норвежском принце Фортинбрасе, единственном законном наследнике датского трона. Именно ему он отдает свой голос:

Мой голос умирающий — ему.

Фортинбрас, несомненно, находится намного выше злодея Клавдия, однако ему еще не дано понять всего того, что понял Гамлет.

Шекспир не говорит о том, решена ли страшная проблема, волновавшая принца датского, — искоренилось ли все зло после смерти Гамлета. Его смерть оказывается апофеозом: Фортинбрас приказывает его похоронить как воина и борца:

Пусть Гамлета поднимут на помост,

Как воина, четыре капитана;

Будь призван он, пример бы он явил

Высокоцарственный; и в час отхода

Пусть музыка и бранные обряды

Гремят о нем.

Фортинбрас плохо знает, за что и против чего боролся Гамлет, но сознает, что герой заслужил, чтобы люди сохранили о нем память как о борце, павшем в трудной борьбе.

Отсюда следует вывод, что идеалам принца суждено осуществиться еще не скоро, хотя и Горацио, и Фортинбрас могут продолжить его дело, его борьбу с несправедливым жизнеустройством, попытаться взять на себя ответственность за спасение мира от царящего в нем лицемерия и зла.

 

 Cочинение «Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»   Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою задачу и ускорить приход и становление нового. На пути защиты морали первой жертвой Гамлета становится Полоний — канцлер бывшего и настоящего короля. Полоний в свое время тоже, как Гамлет, Розенкранц и Гильденстерн, учился в университете. Т.е., по мнению драматурга, сама по себе образованность не удерживает человека от подлости и измены, не гарантирует автоматического морально акцентированного формирования внутреннего мира, развития или укрепления духовности его властителя. Всю жизнь стараясь прислужиться своим властителям (безразлично, кому — Гамлету или Клавдию), Полоний в своем желании быть у власти доходит до края, даже смерть он примет за короля. Наивность ситуации делает наглядным фантасмагорию мечты вельможи: за минуту к смерти его приняли за короля! Полоний — истинный вассал, он выполняет волю своего сюзерена, тем не менее ревностно предохраняет и собственные интересы. Царедворец со стажем, он легко пренебрегает моральными правилами, формально вспоминая о них только в ритуальном родительском разговоре. Канцлер не считает, что, собираясь подслушивать разговор Гамлета и королевы, он поднимает какие-то правила. Они для него вообще не являются чем-то существенным, т.е. чем-то таким, за что человек может поплатиться жизнью. Для него важно другое: узнать, что в мыслях принца, и прислужиться королю. Но Гамлет живет по другим правилам. Принц уверен: покачнется мораль — сгинет государство, и потому берет на себя ответственность за все, что происходит: “Наш век свихнулся. О доля зла моя! Наш век должен исправить я”.  Гамлет убивает Полония случайно. Тем не менее решительность убить того, который подслушивает чужие разговоры, является свидетельством уверенности героя в своем праве бороться за соблюдение моральных правил даже таким образом. Узнав об ошибке (за одеялом — не Клавдий, а Полоний), принц воспринимает смерть канцлера лишь как справедливое наказание за подлый поступок.  Гамлет считает, что он действует по доверенности Бога. Мысль о собственной ответственности за совершенное появляется, тем не менее она не четко структурирована. Герой догадывается, что ему придется отвечать, тем не менее не задумывается над тем, каким образом он заплатит за совершенное. Спустя некоторое время, стараясь уберечь, спасти от яда двора и давления общества любимую Офелию, принц убьет ее веру в любовь как спасение, разрушит ее духовный мир. Гибель Офелии в определенной степени станет следствием, своеобразным счетом, который Небо предъявит Гамлету. Позднее рука Гамлета приблизит и смерть Лаэрта. Смерть Офелии и Лаэрта — последняя страница истории семьи Полония. Не есть ли это своеобразным наказанием Провидения?   Cочинение «Характеристика образа Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет» В образе Клавдия запечатлен тип кровавого монарха узурпатора, столь ненавистный гуманистам. Сохраняя маску добропорядочного человека, заботливого правителя, нежного супруга, этот «улыбчивый подлец» не связывает себя никакими моральными нормами: нарушает клятву, совращает королеву, убивает брата, осуществляет коварные замыслы против законного наследника. При дворе он возрождает старые феодальные обычаи, потворствует шпионажу, доносам. «Диксе и злое здесь властвует». Наделенный «волшбой ума, коварства черным даром», Клавдий проницателен и осторожен: он ловко предотвращает поход Фортинбраса на Данию, быстро гасит гнев Лаэрта, превращая его в орудие расправы с Гамлетом, создает видимость коллегиальности в управлении государством. Боясь, что народ вступится за принца, козни против него король ведет очень осторожно: он не верит молве о безумии Гамлета. Конфликт между гуманистом Гамлетом и тираном Клавдием – это конфликт старого и нового времени.  Cочинение «Характеристика образа Гертруды в трагедии Шекспира «Гамлет» Сложное чувство вызывает к себе королева. Гертруда – слабовольная, хотя и неглупая женщина. За величавостью и внешним обаянием не сразу определишь, что в королеве нет ни супружеской верности, ни материнской чуткости. Народ Дании далек и чужд королеве. Когда вместе с Лазртом во дворец врываются люди, недовольные королем, она кричит им: «Назад, дрянные датские собаки!» Хлесткие, откровенные упреки Гамлета, адресованные королеве-матери, справедливы. И хотя в конце трагедии ее отношение к Гамлету теплеет, случайная гибель королевы не вызывает сочувствия у читателей, так как они видят в ней косвенную пособницу Клавдия, которая сама оказалась невольной жертвой его очередного злодеяния. Затем, подчиняясь отцу, покорно помогает осуществить «эксперимент» над якобы безумным принцем, чем глубоко ранит его чувство и вызывает неуважение к себе. Молва о безумии принца принимается ею без попытки усомниться, и это тем более странно, что с нею-то Гамлет не притворялся. Она лишь сожалеет: «О, что за гордый ум сражен!..Вельможи, бойца, ученого.Цвет и надежда радостной державы, чекан изящества, зерцало вкуса,пример примерных – пал, пал до конца!»  Cочинение «Характеристика образа Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет» В век Шекспира сохранялись еще многие обычаи средневековья, в частности обычай кровной мести. О нем рассказал драматург в трагедии «Ромео и Джульетта». Слепая сила этого обычая жила и в Лаэрте. Лаэрт прямолинеен, энергичен, смел, по-своему нежно любит сестру, желает ей добра и счастья. Но судя по тому, как, тяготясь домашней опекой, Лаэрт стремится покинуть Эльсинор, трудно поверить, что он очень привязан к отцу. Однако услышав о его гибели, Лаэрт готов казнить виновного, будь это сам король, которому он принес присягу верности. Его не интересует, при каких обстоятельствах погиб отец, и был ли он прав или неправ. Главное для него – отомстить. Зритель понимает состояние Лаэрта-сына, но до того момента, пока тот не вступает в сговор с королем, и совершенно не приемлет Лаэр”а, когда он выходит на состязание с принцем, имея отравленное оружие: Лаэрт пренебрег рыцарской честью, достоинствэм и великодушием, ведь перед состязанием Гамлет объяснился с ним и Лаэрт протянул ему руку. Только близость собственной смерти, сознание того, что сам он оказался жертвой коварства Клавдия, заставляет его сказать правду.  Cочинение «Любил ли Гамлет Офелию» Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтоженная в нем. Офелия не разбивает круг трагического одиночества Гамлета, напротив, дает ему острее почувствовать это одиночество: ее превращают в послушное орудие интриги и делают опасной приманкой, на которую принца пытаются поймать. Судьба Офелии не менее трагична, чем судьба Гамлета, и еще более трогательна, но каждый из них отдельно встречает свою судьбу и переживает свою трагедию. Офелии не дано понять, что Гамлет – человек философской мысли, что в страданиях мысли, правдивой, требовательной, бескомпромиссной, – жребий Гамлета, что гамлетовское «я обвиняю» передает невыносимость его положения в конкретном мире, где извращены все понятия, чувства, связи, где кажется ему, что время остановилось и «так есть, так будет» вечно. Отчужденный от семьи, от любви, Гамлет теряет веру и в дружбу, преданный Розенкранцем и Гильденстерном. Их он отправляет на смерть, которая была уготовлена ему при их, пусть невольном, содействии. Все время казнящий себя за бездеятельность, Гамлет успевает немало совершить в трагедии. Говорят даже о двух Гамлетах: Гамлете действия и Гамлете монологов, весьма между собой различных. Колеблющийся и размышляющий – второй; над первым же еще сохраняет власть инерция общепринятого, инерция самой жизни. И даже инерция собственного характера, как мы можем судить, по своей природе отнюдь не слабого, решительного во всем, пока дело не касается главного решения – мстить. Гамлет – просветившийся в гуманизме человек, которому ради выяснения истины приходится совершить шаг назад, к средневековым понятиям о «совести» и «стране, откуда никто не возвращался». «Совесть», как и гуманизм, стала современным для нас словом, изменив, расширив свое изначальное содержание. Нам уже очень трудно представить себе, как то же слово воспринималось шекспировской аудиторией, обозначая для нее прежде всего страх перед загробным наказанием за свои земные поступки, тот самый страх, от которого новое сознание стремилось освободиться. К людям народа влечет душу Гамлета, к Гамлету – их души, «к нему пристрастна буйная толпа», но это их взаимное тяготение не приводит к их соединению. Трагедия Гамлета – это и трагедия народа. Задумываясь о смысле человеческого существования, Гамлет произносит самый волнующий и глубокий из своих монологов, первые слова которого давно уже стали крылатым выражением: «Быть или не быть, вот в чем вопрос»1. Этот монолог содержит целый клубок вопросов. Тут загадка «безвестного края, откуда нет возврата земным скитальцам», и многое другое. Но главное – выбор поведения в жизни. Быть может, «покорятся пращам и стрелам яростной судьбы?» – спрашивает себя Гамлет. «Иль, ополчась на море смут, сразить их противоборством?». Вот выход, в самом деле, героический. Не для того же создан человек «с мыслью столь обширной, глядящей и вперед и вспять», чтобы «богоподобный разум… праздно плесневел»! Гамлета чаще влечет к философским раздумьям, но уж если судьба вручила ему титаническую миссию восстановить нравственное здоровье рода человеческого, навсегда избавить людей от подлости и негодяйства, Гамлет от этой миссии не отказывается. После этого не слабохарактерностью Гамлета объяснять надо его метания, колебания, умственные и эмоциональные тупики, а историческими условиями, когда народные бунты кончались поражением. Слиться с народом – ни в его борьбе, ни в его временной покорности – Гамлет не мог. Гамлет несет в себе луч великой надежды – горячий интерес к будущему человечества. Последнее его желание – сохранить свое «раненое имя» в памяти потомства, и, когда Горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом, Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал.  

Похожие статьи:

Учебный залСОЧИНЕНИЯ по творчеству М. Горького
Учебный залСОЧИНЕНИЯ по творчеству А. И. Куприна
Учебный залСОЧИНЕНИЯ по роману М. Шолохова "Тихий Дон"
Учебный залСОЧИНЕНИЯ по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Учебный залСОЧИНЕНИЯ по роману Лермонтова "Герой нашего времени"