"И командиры НЕ охрипли..."

Esprit de L'Escalier Авторская проза 2 мая 2017 Рейтинг: 0 Голосов: 0 1028 просмотров
Вечные книги. Точнее, вечные темы. Или ещё неточнее, вечные таланты.

Явление привычное и знакомое – оценивать талант писателя, да и вообще, артиста (в смысле творца искусства) по долгожительству его произведений.

Мол, если написано с талантом, то сколько бы поколений не сменилось на этом шарике, всё равно Автор — Талант, остаётся «востребованным».

(Омерзительное слово, надо придумать что-то другое...

Его произведения, этого таланта, по-прежнему вызывают живейший интерес к себе и продолжают волновать умы и сердца многих людей. Так лучше? Но ужасно банально, деревянно!)




Вот Гомер, вот Петрарка, вот Данте, вот Шекспир, вот Пушкин… Ведь сколько лет прошло, а люди всё читают их произведения, переживают, возмущаются и восхищаются...

Тут, конечно, можно задать и вопросик циничный: А так уж прямо и читают, или, запомнив имя и прочитав в лучшем случае какую-нибудь КОРОТЕНЬКУЮ вещицу (чем короче, тем лучше, что не просто ЖЕЛАТЕЛЬНО, а прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО) автора, затем с важным видом, полным фальшивой глубокомысленности, говорить, что, де, несомненно, – это великий поэт, писатель, художник, скульптор и бросать на ветер прочую словесную шелуху. И летит она тучами и забивает глаза, уши и МОЗГИ грядущим поколениям чтецов, но не декламаторов.




На днях, в разговоре с другом, вспомнили два романа Ильфа и Петрова. Оба написаны в Советской России, НЭП и Пост-НЭП. А читаются, как будто написаны не больше восьмидесяти лет тому назад, а вот сейчас. Так же смешно и талантливо всё описано, как было смешно и талантливо для людей, живших ТОГДА! Почти сто лет тому назад и место действия тоже ВЕСЬМА «СПЕЦИФИЧНО»!!!

Когда «Золотого телёнка» перевели на английский, издательство в Америке напечатало на титульном листе свой комментарий: «The book, that's too funny to be published in Russia!» ,«Это книга, которая СЛИШКОМ СМЕШНА, чтобы быть опубликованной в России!» Фактически – неправда, она была издана и разошлась мгновенно! А по смыслу, по подтексту — прогнозу – верно! Годы и десятилетия официальная критика, кроме ругательной, двух романов Ильфа и Петрова вообще «не замечала». В 1948 году на заседании ЦК ВКП(б) было сурово осуждено новое издание этих вредных книжек, редактор и прочие, допустившие эту «грубую политическую ошибку», уволены, а может быть даже посажены. Фадеев бил челом в кровь, осуждая себя за потерю «бдительности», а книга до Хрущёвской Оттепели не издавалась и была изъята из всех советских библиотек!




В чём тайна, в чём секрет???




Итак, по длительности АКТИВНОГО существования некого произведения искусства мы судим о таланте автора.




А если перевернуть причину и следствие, переставить их местами и спросить, в чём секрет этой «вечности» по-иному. О чём это говорит?

Да о том, что ПОТОМКИ КАННИБАЛОВ практически НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ за сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч лет! Ведь, если одни и те же темы «волнуют» людей сегодня так же, как они волновали, скажем, две тысячи и, весьма возможно, два миллиона лет тому назад, значит повадки и ужимки этих хищных приматов НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ! Те же приоритеты животных инстинктов: Любовь и Детишки, Коварство и Любовь, Любовь и Верность, Ненависть и Агрессия, Физическое или Фигуральное пожирание друг друг друга (ведь по сей день слышим, что «того-то СЪЕЛИ на службе»), Зависть и Злобность… В общем, «ничто человеческое НАМ (как и ИМ!!! Предкам-каннибалам) не чуждо»!




Значит вечность произведений искусства отражает не столь талант того или иного автора, сколь чисто биологическую, генетически записанную обязательность для нас некого запрограммированного поведения и, ГЛАВНОЕ, основы этого поведения – образа мышления и чувствования! Образ мысли, его приоритеты и эмоции нисколько не изменились, потому и остаются

столь же «актуальными» для нас, как они были актуальны для НИХ, пра-людей — пост-обезьян?

Вечные командиры наших чувств и мыслей!




Начал Эспри «за здравицу», а кончил «за упокой»...

Но, что поделаешь, против Природы не попрёшь.

23 II 2017

Похожие статьи:

Авторская прозаМонна Лиза Джиоконда.
Авторская прозаДЛЯ ЧЕГО?
Авторская прозаНауки юношей ПИТАЮТ... И девушек тоже....
Авторская прозаНеуёмная изобретательность дураков.
Авторская прозаВторое вторжение с Альдебарана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы А ты вечно такой молодой Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня Так поставил ты дело сразу Дядька мой говорил я на...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо Тот рассвет, который на корню, нам тогда казалось, что до края... Ты узнала? Я не ожидал, много лет, как будто день вчерашний,...