"И командиры НЕ охрипли..."

Esprit de L'Escalier Авторская проза 2 мая 2017 Рейтинг: 0 Голосов: 0 520 просмотров
Вечные книги. Точнее, вечные темы. Или ещё неточнее, вечные таланты.

Явление привычное и знакомое – оценивать талант писателя, да и вообще, артиста (в смысле творца искусства) по долгожительству его произведений.

Мол, если написано с талантом, то сколько бы поколений не сменилось на этом шарике, всё равно Автор — Талант, остаётся «востребованным».

(Омерзительное слово, надо придумать что-то другое...

Его произведения, этого таланта, по-прежнему вызывают живейший интерес к себе и продолжают волновать умы и сердца многих людей. Так лучше? Но ужасно банально, деревянно!)




Вот Гомер, вот Петрарка, вот Данте, вот Шекспир, вот Пушкин… Ведь сколько лет прошло, а люди всё читают их произведения, переживают, возмущаются и восхищаются...

Тут, конечно, можно задать и вопросик циничный: А так уж прямо и читают, или, запомнив имя и прочитав в лучшем случае какую-нибудь КОРОТЕНЬКУЮ вещицу (чем короче, тем лучше, что не просто ЖЕЛАТЕЛЬНО, а прямо ОБЯЗАТЕЛЬНО) автора, затем с важным видом, полным фальшивой глубокомысленности, говорить, что, де, несомненно, – это великий поэт, писатель, художник, скульптор и бросать на ветер прочую словесную шелуху. И летит она тучами и забивает глаза, уши и МОЗГИ грядущим поколениям чтецов, но не декламаторов.




На днях, в разговоре с другом, вспомнили два романа Ильфа и Петрова. Оба написаны в Советской России, НЭП и Пост-НЭП. А читаются, как будто написаны не больше восьмидесяти лет тому назад, а вот сейчас. Так же смешно и талантливо всё описано, как было смешно и талантливо для людей, живших ТОГДА! Почти сто лет тому назад и место действия тоже ВЕСЬМА «СПЕЦИФИЧНО»!!!

Когда «Золотого телёнка» перевели на английский, издательство в Америке напечатало на титульном листе свой комментарий: «The book, that's too funny to be published in Russia!» ,«Это книга, которая СЛИШКОМ СМЕШНА, чтобы быть опубликованной в России!» Фактически – неправда, она была издана и разошлась мгновенно! А по смыслу, по подтексту — прогнозу – верно! Годы и десятилетия официальная критика, кроме ругательной, двух романов Ильфа и Петрова вообще «не замечала». В 1948 году на заседании ЦК ВКП(б) было сурово осуждено новое издание этих вредных книжек, редактор и прочие, допустившие эту «грубую политическую ошибку», уволены, а может быть даже посажены. Фадеев бил челом в кровь, осуждая себя за потерю «бдительности», а книга до Хрущёвской Оттепели не издавалась и была изъята из всех советских библиотек!




В чём тайна, в чём секрет???




Итак, по длительности АКТИВНОГО существования некого произведения искусства мы судим о таланте автора.




А если перевернуть причину и следствие, переставить их местами и спросить, в чём секрет этой «вечности» по-иному. О чём это говорит?

Да о том, что ПОТОМКИ КАННИБАЛОВ практически НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ за сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч лет! Ведь, если одни и те же темы «волнуют» людей сегодня так же, как они волновали, скажем, две тысячи и, весьма возможно, два миллиона лет тому назад, значит повадки и ужимки этих хищных приматов НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ! Те же приоритеты животных инстинктов: Любовь и Детишки, Коварство и Любовь, Любовь и Верность, Ненависть и Агрессия, Физическое или Фигуральное пожирание друг друг друга (ведь по сей день слышим, что «того-то СЪЕЛИ на службе»), Зависть и Злобность… В общем, «ничто человеческое НАМ (как и ИМ!!! Предкам-каннибалам) не чуждо»!




Значит вечность произведений искусства отражает не столь талант того или иного автора, сколь чисто биологическую, генетически записанную обязательность для нас некого запрограммированного поведения и, ГЛАВНОЕ, основы этого поведения – образа мышления и чувствования! Образ мысли, его приоритеты и эмоции нисколько не изменились, потому и остаются

столь же «актуальными» для нас, как они были актуальны для НИХ, пра-людей — пост-обезьян?

Вечные командиры наших чувств и мыслей!




Начал Эспри «за здравицу», а кончил «за упокой»...

Но, что поделаешь, против Природы не попрёшь.

23 II 2017

Похожие статьи:

Авторская прозаМонна Лиза Джиоконда.
Авторская прозаДЛЯ ЧЕГО?
Авторская прозаВторое вторжение с Альдебарана.
Авторская прозаНауки юношей ПИТАЮТ... И девушек тоже....
Авторская прозаНеуёмная изобретательность дураков.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...