Безошибочный признак.

Esprit de L'Escalier Авторская проза 15 июня 2016 Рейтинг: 0 Голосов: 0 923 просмотра

Профессор Хиггинс в известнейшей пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» по манере произношения, фонетике слов, даже не лексикону, а именно только по звукам, мог определить с высокой точностью «топографическую» принадлежность говорящего.

Мысль интересная и правильная. Часто, слыша, как кто-то на улице, допустим, говорит, как произносит самые обычные заурядные слова, можно без труда установить, образованный ли человек или нет, культурный или хамоватый невежда.

Тут действуют два фактора: и привычка с детства выговаривать слова и наличие или отсутствие литературного запаса слов, ибо запасаясь множеством слов мы разнообразим свой язык и учимся произносить их определённым образом. Кроме того, как уже упоминал не раз, мысли определяют язык, но язык за счёт обратной связи формирует мышление.




Те же демаскирующие особенности присущи и языку тела. Походка, движения, манера смотреть на других, оборачиваться, проявлять некие внешние признаки эмоций и пр.

Думаю, ничего нового не открываю.

Помню две «творческие встречи»: С Андреем Мироновым и Никитой Михалковым. Язык тела отличался разительно!




Миронов вышел на сцену легко, прямо, изящно. «Как юный князь изящен» – по Окуджаве, хотя сравнение на редкость произвольное и нереальное. Захотел Булат Шалвович ТАК описать принца-князя и описал. Почему так? Потому! Как-то я уже упомянул двух юных князей: Пьера Безухова и Принца Гамлета. Ну, никакого изящества! Два толстячка, а Гамлет ещё, по словам его матери Королевы Гертруды: «Тучен и одышлив». Миронов был признанным молодым талантом, знал это, не кичился этим, но чувствовал себе цену. Вся манера его поведения был красива, ярка и артистична.




Михалков вышел из-за кулис крупными шагами уверенного хама, но, погляди-ка, при этом, втянув голову в плечи, как всегда и везде ходила ШПАНА!!! Подонки! Не хватало только поднятого воротника и кепочки, натянутой на уши! Случайность? Не верю! В фильмах, в которых он играл, лишь один образ получался у него удачно, впечатляюще, доверительно: Образ хама, подонка и эдакого Ивана Поддубного на арене и в постели! Микроэпизод в талантливом фильме «Утомлённые солнцем» – опять разительная по замашкам манера шпаны. Об этом – чуть позже. Название его – тоже один из многочисленных примеров художественного убожества Михалкова, жалкая и примитивная игра слов. Для меня эта дешёвка началась при просмотре фильма Рязанова «Бесприданница», которую явно курировал Михалков. Ибо фильм назывался «Жестокий романс». Есть хорошая и обличающая пошлость многих людей картина Прянишникова «Жестокие романсы». Художник в ней высмеивает примитивную и дешёвую психологию горничных и приказчиков. Никита Михалков НЕ ПОНЯЛ даже саркастического смысла названия этой картины, а в точности повторил её в фильме, воткнув в руки Ларисы Огудаевой гитару и заставив «её петь» абсолютно неуместные по смыслу драмы Островского романсы на слова Ахматовой!!! То есть, признак бездарности разящий, бьющий в глаза и уши – пристроить не название к произведению, а произведение к убогому названию!




Точно то же, с той же обязательной и унылой бездарностью Михалков проделал и в дальнейших «своих» фильмах. Взял дешёвое, модное когда-то, танго польского композитора «Утомлённое солнце нежно с морем прощалось,,,» и фразу из него, чуть изменив, вставил в заголовок целого фильма! От одной этой фразы разит пошлятиной, той же дешёвкой и примитивизмом, что и от высмеянных Прянишниковым «Жестоких романсов». Но не успокоился наш Никита Сергеевич. Следующий фильм, опять думалось ему по нехватке способностей и убогости мыслительной, что это страсть, как оригинально: Обыграть название оперы Россини «Севильский цирульник». Опять тот же дешёвый приём: Приспособить целое произведение, фильм, к названию, к «гениальной» игре слов «Сибирский цирульник». Не успокоился, ибо не мог – бездарность и внутренняя пошлость давили и распирали его изнутри так, что просто мочи не было! Но вернёмся к талантливому фильму «Утомлённые....». (В котором тоже несколько эпизодов грубых, похабных и натуралистических, типично по Никите!) Лично я думаю, что фильм этот сделал не Михалков, а какой-то далеко небездарный неизвестный режиссёр — «негр». Но деньги и власть были в руках проходимца Михалкова. И он в титрах зафигурировал как «режиссёр».

Так вот, микроэпизодик. В конце фильма среди мамонтов и папонтов, то бишь папоротников, состоится откровенное объяснение «Героя Гражданской Войны» (такого же, каким в Гражданскую был «Вождь и Учитель») и его неудачливого соперника в любви, работника НКВД, (отлично сыгранного Меньшиковым) приехавшего арестовывать нашего смельчака. Обратите внимание на привычный и НЕИЗБЕЖНЫЙ для шпаны, вороватый взгляд назад «товарища Котова» за долю секунды до того, как он мощным ударом кулака отправляет в нокдаун бяку энкаведешника! Оглядываться нечего и некуда. Вся семья где-то впереди, на полянке! Но шпанинские ужимки вьелись в душу не Котова, а Михалкова, и ведёт он себя всюду и везде с полном соответствии с этими, скажем по-научному «динамическими стереотипами», то есть как подонок. ШПАНА! Вечное клеймо!




Нужны ещё доказательства? Пожалуйста!

Этот «выдающийся деятель российской культуры» и какой-то председатель чего-то там, заявил пару лет тому назад, что для полноты эмоционального выражения русской культуре не хватает одного: Легализовать мат! Он, по замыслу Михалкова, выразит всю глубину, широту и высоту «русской души» и завершит, наконец, длительный процесс формирования «великого и могучего русского языка»! Более того, Михалков со свойственной ему наглой и тупой уверенностью заявил, что, де, «МАТ – есть ВЕЛИЧАЙШЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ русского народа!» И вот чудо, никого это гнусное оскорбление не возмутило. Все талантливые русские люди, оказывается, – это дерьмо, навоз, не они — гордость народа, а МАТ! Ни Менделеев, ни Толстой, ни Лобачевский, ни Достоевский, ни Зворыкин, ни Сикорский, ни Капица, ни Набоков, ни Колмогоров, ни Репин, ни Чайковский, ни многие сотни лучших и талантливейших представителей русского народа ничего не стоят, ибо чего-то там писали, изобретали, рисовали, сочиняли, объясняли, формулировали, «думали – хе-хе», «осчастливливали» не только Россию, но и весь мир. Хлам это всё, по мнению «гения-кинорежиссёра» Михалкова. Мат – он один есть величайшее интеллектуальное достижение русского народа!




Не тянет Михалков не то что на звание «таланта», а просто способного человека. Вот комплекс неполноценности и гложет его. А как унять-то это непрерывное снедающее чувство собственной бездарности и неполноценности? Да, просто. Втоптать все таланты в навоз, в грязь, в которой копошится сам! Тогда глодание исчезнет, ибо все рядышком. Все на моём навозном уровне, значить и я чего-то стою! И матом владею в совершенстве! Значит — гений, ибо он – ВЕЛИЧАЙШЕЕ… см. выше!

Если некто воспитан как подонок, он и умрёт им!

«Спи спокойно, дорогой товарищ!»

14 VI 2016

Похожие статьи:

Авторская прозаВ гостях у Осени.
Авторская прозаБогема.
Авторская прозаНа далёкой звезде Венере.
Авторская прозаПамяти Лидии Андреевны Руслановой.
Авторская прозаВитязь на распутье.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...