Что есть настоящий творец? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)

Esprit de L'Escalier Авторская проза 7 апреля 2015 Рейтинг: +1 Голосов: 1 823 просмотра

Косвенно я уже упоминал об этом не раз: Что важней? Самоценность произведения автора (учёного или творца в области искусств) или его авторское право на данное произведение. В науке такой дилеммы почти не существует: там примат самоценности идеи, гипотезы или целой теории довлеет над некими мифическими правами автора. В искусстве же ситуация в корне обратная: Право автора на его творение преобладает над самоценностью произведения искусства. Поэтому уместно будет задать всё тот же вопрос: Что важнее, некое законченное автором произведение искусства в литературе, музыке, живописи, скульптуре, архитектуре с абсолютным правом лишь у автора вносить изменения, или его (творения) уровень, как некой вершины в искусстве. Если важнее самоценность произведения, то, учитывая, что автор всего лишь только человек, подверженный всем человеческим слабостям, его абсолютное право на его же произведение весьма относительно. Если некто другой в минуту божественного озарения что-то поправляет в чужом произведении и это исправление усиливает его художественное качество, ценность как образца искусттва, то почему бы не принять такой подход? Ведь главная цель, в идеале, создать шедевр художественного воображения и воплощения. А автору, даже необыкновенно талантливому, далеко не всегда удаётся продлить краткие минуты вдохновения для создания именно такого шедевра. Если принять самоценность, себестоимость некого творения за главную и всеопределяющую цель, то это автоматически нивелирует право лишь творца что-либо изменять в его произведении и открывает огромные возможности для принципа приемственности в искусстве, то есть того, что я назвал в своё время «Улучшистикой». Но в науке тоже наблюдается нечто подобное искусству. Автор гипотезы/теории часто яростно сопротивляется идеям конкурирующим и старается их унизить или вообще уничтожить, ибо они НЕ ЕГО!!! В искусстве, как уже было упомянуто, это самовозвеличивание своего «Я» признано чуть ли не легитимным. В науке – меньше, но страсти такого рода бушуют и там! Вот, мы и добрались до КОРНЯ проблемы.

 

Станиславский часто призывал актёров «не любить СЕБЯ в искусстве, а любить искусство в себе!»

 

Призыв по идее правильный, но совершенно утопический! Ибо большинство людей, занимающихся какой-то деятельностью, в первую и наиважнейшую очередь ставят СЕБЯ, своё ЭГО превыше всего! Непомерно раздутый эгоцентризм – вот сознательная или неосознанная определяющая сила!

 

Это МОЁ творение! Это МОЯ теория! И лишь у ничтожного меньшинства есть силы внутренней честности и самокритичности поставить выше себя цель по-настоящему высокую – понять истину, создать шедевр! И неважно, это только МОЁ или ещё чьё-то, ибо цель одна: ИСТИНА! А не Я… Я… Я… Я… Я… Я! Вот это и есть настоящий творец, а все другие – чванливые самообожатели!

 

6 IV 2015

 

Похожие статьи:

Авторская проза Книга о вкусной и здоровой пище. Рецензия (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Для чего нужен человек (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Папаша, почём оксиген для народа? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаНа свободу - с чистой совестью
Авторская проза Страсти по Атласу или Как я не стал Магелланом (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Комментарии (4)
Gala #
7 апреля 2015 в 18:07 Рейтинг: +1
Хорошие размышления! И на мой взгляд, справедливые.
Esprit de L'Escalier #
7 апреля 2015 в 19:04 Рейтинг: +1
Дорогая Gala,
Спасибо Вам за прочтение и написание комментария.
Читал немало книг я, в которых описывается РЕАЛЬНАЯ конкуренция и взаимная  зависть создателей произведений искусства и учёных. Симптомы -- безошибочно одни и те же: "Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции."
Микеланджело и Рафаэль, Бернини и Борромини... -- классические примеры. Это только показывает зоологическую сущность людей, причём ОЧЕНЬ одарённых талантом.
Эйнштейн в статье - некрологе о Максе Планке пишет о том же и подчёркивает, что Макс Планк не был таким вот ревниво следящим за "конкурентами" учёным. Он был НАСТОЯЩИМ творцом, как и сам Эйнштейн. Для них важнее всего было постичь ИСТИНУ, тайну природных механизмов, управляющих нашим миром, а не горделивое самолюбование данными в генах способностями! Ибо у большинства душонки рабов, хоть и наделены часто талантом незаурядным.
С признательностью Ваш Эспри
Gala #
8 апреля 2015 в 11:06 Рейтинг: 0
Нет слов, всё верно.
Esprit de L'Escalier #
8 апреля 2015 в 16:33 Рейтинг: 0
Дорогая Gala,
Ещё раз: СПАСИБО!
Ваш Эспри

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...