Что есть настоящий творец? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)

Esprit de L'Escalier Авторская проза 7 апреля 2015 Рейтинг: +1 Голосов: 1 854 просмотра

Косвенно я уже упоминал об этом не раз: Что важней? Самоценность произведения автора (учёного или творца в области искусств) или его авторское право на данное произведение. В науке такой дилеммы почти не существует: там примат самоценности идеи, гипотезы или целой теории довлеет над некими мифическими правами автора. В искусстве же ситуация в корне обратная: Право автора на его творение преобладает над самоценностью произведения искусства. Поэтому уместно будет задать всё тот же вопрос: Что важнее, некое законченное автором произведение искусства в литературе, музыке, живописи, скульптуре, архитектуре с абсолютным правом лишь у автора вносить изменения, или его (творения) уровень, как некой вершины в искусстве. Если важнее самоценность произведения, то, учитывая, что автор всего лишь только человек, подверженный всем человеческим слабостям, его абсолютное право на его же произведение весьма относительно. Если некто другой в минуту божественного озарения что-то поправляет в чужом произведении и это исправление усиливает его художественное качество, ценность как образца искусттва, то почему бы не принять такой подход? Ведь главная цель, в идеале, создать шедевр художественного воображения и воплощения. А автору, даже необыкновенно талантливому, далеко не всегда удаётся продлить краткие минуты вдохновения для создания именно такого шедевра. Если принять самоценность, себестоимость некого творения за главную и всеопределяющую цель, то это автоматически нивелирует право лишь творца что-либо изменять в его произведении и открывает огромные возможности для принципа приемственности в искусстве, то есть того, что я назвал в своё время «Улучшистикой». Но в науке тоже наблюдается нечто подобное искусству. Автор гипотезы/теории часто яростно сопротивляется идеям конкурирующим и старается их унизить или вообще уничтожить, ибо они НЕ ЕГО!!! В искусстве, как уже было упомянуто, это самовозвеличивание своего «Я» признано чуть ли не легитимным. В науке – меньше, но страсти такого рода бушуют и там! Вот, мы и добрались до КОРНЯ проблемы.

 

Станиславский часто призывал актёров «не любить СЕБЯ в искусстве, а любить искусство в себе!»

 

Призыв по идее правильный, но совершенно утопический! Ибо большинство людей, занимающихся какой-то деятельностью, в первую и наиважнейшую очередь ставят СЕБЯ, своё ЭГО превыше всего! Непомерно раздутый эгоцентризм – вот сознательная или неосознанная определяющая сила!

 

Это МОЁ творение! Это МОЯ теория! И лишь у ничтожного меньшинства есть силы внутренней честности и самокритичности поставить выше себя цель по-настоящему высокую – понять истину, создать шедевр! И неважно, это только МОЁ или ещё чьё-то, ибо цель одна: ИСТИНА! А не Я… Я… Я… Я… Я… Я! Вот это и есть настоящий творец, а все другие – чванливые самообожатели!

 

6 IV 2015

 

Похожие статьи:

Авторская проза Папаша, почём оксиген для народа? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Книга о вкусной и здоровой пище. Рецензия (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Страсти по Атласу или Как я не стал Магелланом (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Для чего нужен человек (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаНа свободу - с чистой совестью
Комментарии (4)
Gala #
7 апреля 2015 в 18:07 Рейтинг: +1
Хорошие размышления! И на мой взгляд, справедливые.
Esprit de L'Escalier #
7 апреля 2015 в 19:04 Рейтинг: +1
Дорогая Gala,
Спасибо Вам за прочтение и написание комментария.
Читал немало книг я, в которых описывается РЕАЛЬНАЯ конкуренция и взаимная  зависть создателей произведений искусства и учёных. Симптомы -- безошибочно одни и те же: "Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции."
Микеланджело и Рафаэль, Бернини и Борромини... -- классические примеры. Это только показывает зоологическую сущность людей, причём ОЧЕНЬ одарённых талантом.
Эйнштейн в статье - некрологе о Максе Планке пишет о том же и подчёркивает, что Макс Планк не был таким вот ревниво следящим за "конкурентами" учёным. Он был НАСТОЯЩИМ творцом, как и сам Эйнштейн. Для них важнее всего было постичь ИСТИНУ, тайну природных механизмов, управляющих нашим миром, а не горделивое самолюбование данными в генах способностями! Ибо у большинства душонки рабов, хоть и наделены часто талантом незаурядным.
С признательностью Ваш Эспри
Gala #
8 апреля 2015 в 11:06 Рейтинг: 0
Нет слов, всё верно.
Esprit de L'Escalier #
8 апреля 2015 в 16:33 Рейтинг: 0
Дорогая Gala,
Ещё раз: СПАСИБО!
Ваш Эспри

Свежее в блогах

Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы А ты вечно такой молодой Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня Так поставил ты дело сразу Дядька мой говорил я на...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо Тот рассвет, который на корню, нам тогда казалось, что до края... Ты узнала? Я не ожидал, много лет, как будто день вчерашний,...