Чувство чего-то... (Писульки Эспри де Л'Эскалье)

Esprit de L'Escalier Авторская проза 11 октября 2014 Рейтинг: +1 Голосов: 1 753 просмотра

 


 

 

 

Много лет использовал такие термины: Чувство музыки, Чувство языка, Чувство физики. Использовал, а вот дать чёткое определение затруднялся, когда меня спрашивали, ибо очень трудно определить «Чувство».

 

Как объяснить, что такое боль существу, которое никогда боли не испытывало?

 

 

Как объяснить существу без зрения, что такое свет и цвет? И не просто «объяснить» нечто про электромагнитные волны разной длины, но дать чувственное ощущение явления.

 

 

Но я-то не мог даже собственные ощущения растолковать и ТОЖЕ ЛЮДЯМ!!! Которые наверняка сами обладают подобными же чувствами, к чему-либо иному или к тому же!

 

 

Сейчас пришло в голову некое подобие объяснения.

 

 

Это то же «чувство родства к окружающей среде». Есть оборот: «Он чувствует себя в ЭТОМ, в чём-то, как рыба в воде.» Думаю, что вот такое определение даёт хотя бы намёк понимания вышеуказанных терминов.

 

 

Чувство музыки – это чувство родства с миром музыки.

 

 

Чувство языка – родство с миром языка.

 

 

Чувство физики – чувство родства с понятиями и теориями в ней используемыми. Нет отчуждённости даже по отношению к новым, впервые узнанным понятиям. В языке – к фразам и выражениям.

 

В музыке – к никогда ранее неслышанным музыкальным произведениям. И, странно, но факт, нечто неудачное, фальшивое, слововыражение неуместное, хоть и впервые повстречавшееся, «режет» слух или сознание. Ощущаешь некую неувязку, ещё неосознанную ясно и невыражаемую в чётком определении. Интересно также, что здесь опыт пребывания в том или ином «родном» мире, большой роли не играет. Даже обладая минимальным знанием о «родном» мире, сразу улавливаешь некоторые его оттенки. Разумеется, опыт существования и запас знаний несомненно увеличивают степень «родства», но, вновь, даже этого не требуется.

Человек попал в другую страну с очень слабым знанием местного языка. Читает на этом языке две статьи или два рассказа.

 

Один – сразу «чувствует» мастерство автора.

 

 

Другой – опять моментально ощущает убогость языка, хотя сам-то еле вяжет на этом языке. Вот пример «чувства языка». Аналогично и с другими «мирами».

 


 

А к другим «мирам» этого чувства нет. Там себя чувствуешь чужим, полное отчуждение, нет некой странной духовной связи с таким незнакомым и даже враждебным миром. Попал под воду, а дышать жабрами не можешь, их просто нет! Думаю, немало читателей поймут эти рассуждения, применив их к себе.

 

 

Вот, такая мысль о «чувстве» чего-то. Наверно вид интуиции? А что такое интуиция? Чувство чего-то...? Скорее всего, здесь замешано Надсознание (нами не контролируемое и не поддающееся волевым актам, как Сознание), которое и проявляет себя в разных психических эффектах: «молния», вдруг всё в сознании осветившая, вдохновение, воспоминание о чём-то, никак не «вспоминаемом» и вдруг … выпрыгнувшее из закоулков памяти. То есть Надсознание + Эмоции дали Интуицию, вот это «Чувство чего-то»

 

 

Faciant meliora potentes.

 

8 Х 2014

Похожие статьи:

Авторская проза Папаша, почём оксиген для народа? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская проза Книга о вкусной и здоровой пище. Рецензия (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаЧего хотят женщины.
Авторская прозаПутешествие
Авторская проза Для чего нужен человек (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Комментарии (4)
Gala #
1 декабря 2014 в 14:57 Рейтинг: +1
Да,слепому от рождения не объяснить на чувственном уровне, что такое свет, потому что у него нет чувства родства к свету. Для слепого свет- это "другой мир" . Согласна и с мыслью , что чувство к языку ,родному или иноземному, появляется по мере погружения в языковую среду. То же и с музыкой. Чувство ритма, наверное, идёт скорее от природной наклонности, а чувство музыки в значительной степени воспитуемо.
Esprit de L'Escalier #
3 декабря 2014 в 01:10 Рейтинг: +1
Уважаемая Gala,
В очередной раз благодарю Вас за прочтение заметочки и комментарий.
Должен признаться, что просто НЕ ЗНАЮ, ЧТО воспитуемо, а ЧТО даётся от рождения. Полагаю всё же, что вот это "Чувство чего-то", скажем для компромисся "Развиваемо". То есть какие-то зададтки должны быть от природы, но их можно или подавить безразличием, или развить, если есть любопытство и открытость душевная к "чему-то".
С признательностью Ваш эспри
Gala #
3 декабря 2014 в 13:57 Рейтинг: +1
Согласна,  с Вами, Эспри, потому что, действительно, никто ничего не знает до конца. Предположения, наблюдения, какие-то знания и собственный опыт позволяют о чем-то судить, но безоговорочно утверждать что-либо  не берусь.
Esprit de L'Escalier #
5 декабря 2014 в 21:06 Рейтинг: +1
Уважаемая Gala,
Я ТОЖЕ!!!
С благодарностью Ваш Эспри

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...