Ночи 332-350 (Тысяча и одна ночь. Восточные сказки)

 

 

 

Триста тридцать шестая ночь

 

 

Когда же настала триста тридцать шестая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что йеменец, господин невольниц, сделал знак упитанной невольнице, и она поднялась и указала рукой на худощавую, и обнажила свой живот, так что стали видны его складки и показалась округлость её пупка. А затем она надела тонкую рубашку, яз-под которой было видно все её тело, и сказала: «Слава Аллаху, который сотворил меня и сделал мой образ красивым и наделил меня жиром и прекрасной полнотой и уподобил меня ветвям и увеличил мою прелесть и блеск! Слава ему за то, что он даровал мне, и за то, что почтил меня, когда помянул в своей великой книге, – велик он! – и привёл упитанного тельца[371]. И он сделал меня подобной саду, где находятся сливы и гранаты. А жители городов желают жирных птиц, чтобы есть их, и не любят они птиц тощих, и сыны Адама хотят жирного мяса и едят его. Сколько в упитанности преимуществ, и как хороши слова поэта:

 

Прощайся с возлюбленной – снимаются путники —

 

Но можешь ли ты, о муж, проститься с возлюбленной?

 

Расаживает она по дому соседнему,

 

Как жирная курочка – порока и скуки нет.

 

 

 

 

 

И я не видела, чтобы кто-нибудь остановился возле мясника и не потребовал бы у него жирного мяса. Сказали мудрецы: «Наслаждение в трех вещах: есть мясо, ездить верхом на мясе и вводить мясо в мясо». А ты, о сухопарая, – твои ноги – точно ноги воробья или печная кочерга, ты крестовина распятого и мясо порченного, и нет в тебе ничего радующего ум, как сказал о тебе поэт:

 

Аллах от всего меля спаси, что б заставило

 

Лежать рядом с женщиной, сухою, как лыко пальч.

 

Все члены её – рога, бодают они меня

 

Во сне, и ослабнувшим всегда просыпаюсь я».

 

 

 

 

 

И её господин сказал ей: «Садись, этого достаточно!» И она села.

 

И господин сделал знак худощавой, и та поднялась, подобная ветви ивы, или трости бамбука, или стеблю базилика, и сказала: «Слава Аллаху, который сотворил меня и создал прекрасной и сделал близость со мною пределом стремлений и уподобил меня ветви, к которой склоняются сердца! Когда я встаю, то встаю легко, а когда сажусь, то сажусь изящно; я легкомысленна при шутке, и душе моей приятно веселье. И не видала я, чтобы кто-нибудь, описывая возлюбленного, говорил: „Мой любимый величиной со слона“. И не говорят: „Он подобен горе, широкой и длинной“. А говорят только: „У моего любимого стройный стан, и он высок ростом“. Немного пищи мне достаточно, и малость воды утоляет мою жажду. Мои игры легки и шутки прекрасны, я живее воробья и легче скворца, близость со мной – мечта желающего и услада ищущего, мой рост прекрасен и прелестна улыбка, я точно ветвь ивы, или трость бамбука, или стебель базилика, и нет по прелести мне подобного, как сказал обо мне сказавший:

 

Я с ветвью тонкой твой стан сравнил

 

И образ твой своей долей сделал.

 

Как безумный я за тобой ходи и —

 

Так боялся я соглядатаев.

 

 

 

 

 

Из-за подобных мне безумствуют влюблённые и впадает в смущенье тоскующий, и если мой любимый привлекает меня, я приближаюсь к нему, и если он наклоняет меня, я наклоняюсь к нему, а не на него. А ты, о жирная телом, – ты ешь, как слон, и не насыщает тебя ни многое, ни малое, и при сближении не отдыхает с тобою друг, и не находит он с тобою пути к веселью – величина твоего живота мешает тебя познать, и овладеть тобой не даёт толщина твоих бёдер. Какая красота в твоей толщине и какая в твоей грубости тонкость и мягкость? Подобает жирному мясу только убой, и нет в нем ничего, что бы требовало похвал. Если с тобою кто-нибудь шутит, ты сердишься, а если с тобою играют, – печалишься; заигрывая, ты сопишь, и когда ходишь, высовываешь язык, а когда ешь, не можешь насытиться. Ты тяжелее горы и безобразнее гибели и горя, нет у тебя движения и нет в тебе благословения, и только и дела у тебя, что есть и спать. Ты точно надутый бурдюк или уродливый слон, и когда ты идёшь в дом уединения, ты хочешь, чтобы кто-нибудь помыл тебя и выщипал на тебе волосы – а это предел лени и образец безделья. И, коротко говоря, нет в тебе похвального, и сказал о тебе поэт:

 

Грузна как бурдюк она с мочею раздувшийся,

 

И бедра её, как склоны гор возвышаются.

 

Когда в землях западных кичливо идёт она,

 

Летит на восток тот вздор, который несёт она».

 

 

 

 

 

И её господин сказал ей: «Садись, этого достаточно!» И она села, а он сделал знак жёлтой невольнице, и та поднялась на ноги и восхвалила Аллаха великого и прославила его и произнесла молитву и привет избранному им среди созданий, а затем она показала рукой на коричневую невольницу и сказала…»

 

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

 

 

 

 

 

Триста тридцать седьмая ночь

 

 

Когда же настала триста тридцать седьмая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что жёлтая невольница поднялась на нога и восхвалила Аллаха великого и прославила его, а затем она указала рукой на коричневую невольницу и сказала ей:

 

«Я восхвалена в Коране, и описал мой цвет милосердный и дал ему преимущество над всеми цветами, когда сказал – велик он! – в своей ясной книге: „Жёлтая, чист её цвет, и радует он взирающих…“[372] И цвет мой – чудо, красота моя – предел, и прелесть моя – совершенство, ибо мой цвет – цвет динара, цвет звёзд и светил, и цвет яблока и образ мой – образ прекрасных и имеет цвет шафрана, превозносящийся над всеми цветами, и образ мой необычен, и цвет мой удивителен. Я мягка телом и дорога ценою, и я объяла все виды красоты, и цвет мой дорог в этом мире, как чистое золото. И сколько во мне преимуществ, и о подобной мне сказал поэт:

 

Её желтизна блестит, как солнца прекрасный свет,

 

Динару она равна по виду красивому.

 

Не выразит нам шафран и части красот её,

 

О нет, и весь вид её возносится над луной.

 

 

 

 

 

А затем я начну порицать тебя, о коричневая цветом! Твой цвет-цвет буйвола, и видом твоим брезгают души, и если есть твой цвет в какой-нибудь вещи, то её порицают, а если он есть в кушанье, то оно отравлено. Твой цвет – цвет мух, и он отвратителен, как собака. Среди прочих цветов он приводит в смущенье и служит признаком горестей, и я никогда не слыхала о коричневом золоте, или жемчуге, или рубине. Уходя в уединение, ты меняешь цвет лица, а выйдя, становишься ещё более безобразной; ты не чёрная, которую знают, и не белая, которую описывают, и нет у тебя никаких преимуществ, как сказал о тебе поэт:

 

Цвет пыли, вот цвет её лица; то землистый цвет,

 

Как прах, облепляющий прохожего ноги.

 

Едва на неё я брошу глазом хоть беглый взгляд,

 

Заботы усилятся мои и печали».

 

 

 

 

 

И её господин сказал: «Садись, этого достаточно!» – и она села. И господин её сделал знак коричневой невольнице, а она обладала прелестью и красотой, и была высока, соразмерна, блестяща и совершенна. И её тело было мягко, а волосы – как уголь. Она была стройна телом, розовощёка, с насурмленными глазами, овальными щеками, прекрасным лицом, красноречивым языком, тонким станом и тяжёлыми бёдрами. И сказала она: «Слава Аллаху, который не сделал меня ни жирной и порицаемой, ни худощавой и поджарой, ни белой, как проказа, ни жёлтой, как страдающий от колик, ни чёрной, – цвета сажи – но, напротив, сделал мой цвет любимцем обладателей разума. Все поэты хвалят коричневых на всех языках и дают их цвету преимущество над всеми цветами. Коричневый цветом имеет похвальные качества, и от Аллаха дар того, кто сказал:

 

У смуглых не мало свойств, и если б ты смысл их знал,

 

Твой глаз бы не стал смотреть на красных и белых.

 

Умелы в словах они, и взоры играют их;

 

Харута пророчествам и чарам учить бы могли[373].

 

 

 

 

 

И слова другого:

 

Кто смуглого мне вернёт, чьи члены, как говорят,

 

Высокие, стройные самхарские копья.

 

Тоскуют глаза его, пушок его шелковист;

 

Он в сердце влюблённого всегда пребывает.

 

 

 

 

 

И слова другого:

 

Я ценю, как дух, точку смуглую на лице его,

 

Белизна же пусть превосходит блеском месяц.

 

Ведь когда б имел он такую точку, но белую,

 

Красота его заменилась бы позором.

 

Не вином его опьяняюсь я, но, поистине,

 

Его локоны оставляют всех хмельными,

 

И красоты все одна другой завидуют,

 

И пушком его все бы стать они хотели.

 

 

 

 

 

И слова поэта:

 

Почему к пушку не склоняюсь я, когда явится

 

На коричневом, что копью подобен цветом.

 

Но ведь всех красот завершение, – говорит поэт,

 

Муравьёв следы, что видны на ненюфаре[374].

 

И я видывал, как влюблённые теряли честь

 

Из за родинки под глазом его чёрным.

 

И бранить ли станут хулители за того меня,

 

Кто весь родинка? – Так избавьте же от глупых!

 

 

 

 

 

Мой образ прекрасен, и стан мой изящен, и цвет мой желанен для царей, и любят его все, и богатые и нищие. Я тонка, легка, прекрасна и изящна, нежна телом и высока ценою, и во мне завершилась красота, образованность и красноречие. Моя внешность прекрасна, язык мой красноречив, мои шутки легки, и игры мои изящны. А ты, – ты подобна мальве у ворот аль-Лук[375] жёлтая и вся в жилах. Пропади ты, о котелок мясника, о ржавчина на меди, о видом подобная сове, о пища с дерева заккум! Тому, кто лежит с тобой, тесло дышать, и он погребён в могилах, и нет у тебя в красоте преимущества, как сказал о подобной тебе поэт:

 

Она очень жёлтая, хотя не больна она,

 

Стесняет она мне грудь, болит голова моя,

 

Когда не раскается душа, я срамлю её,

 

Целую ту жёлтую, и зубы она мне рвёт».

 

 

 

 

 

И когда она окончила своё стихотворение, её господин оказал ей: Садись, этого достаточно!» А после этого…»

 

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

 

 

 

 

 

Триста тридцать восьмая ночь

 

 

Когда же настала триста тридцать восьмая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что, когда невольница окончила своё стихотворение, её господин сказал: „Садись, этого довольно!“ А после этого он помирил невольниц и одел их в роскошные одежды, и подарил им дорогие камни, земные и морские, и не видал я, о повелитель правоверных, ни в какое время и ни в каком месте никого, краше этих прекрасных невольниц».

 

И когда аль-Мамун услышал эту повесть от Мухаммеда аль-Басри, он обратился к нему и спросил: «О Мухаммед, знаешь ли ты, где эти невольницы и их господин. Можешь ли ты купить их для нас?» И Мухаммед ответил ему: «О повелитель правоверных, до меня дошло, что их господин влюблён в них и не может с ними расстаться». – «Захвати для их господина по десять тысяч динаров за каждую девушку (а всего это составит шестьдесят тысяч динаров), и возьми их с собой, и отправляйся к нему, и купи у него невольниц», – сказал аль-Мамун. И Мухаммед аль-Басри взял у него эти деньги и отправился и, прибыв к господину невольниц, сказал ему, что повелитель правоверных желает купить у него этих девушек за столько-то.

 

Йеменец согласился их продать в угоду повелителю правоверных, и отослав невольниц к нему, и когда они прибыли к повелителю правоверных, он приготовил для них прекрасное помещение, и проводил с ними время. И девушки разделяли трапезу халифа, а он дивился их красоте и прелести и разнообразию их цветов и их прекрасным речам. И таким образом они провели некоторое время, а потом у их первого господина, который их продал, не стало терпения быть в разлуке с ними. И он послал письмо повелителю правоверных аль-Мамуну, где жаловался ему на то, какова его любовь к невольницам, и содержало оно такие стихи:

 

«Шесть прекрасных похитили мою душу,

 

Шесть прекрасных – привет я им посылаю.

 

Моё зренье и слух они, моя жизнь в них,

 

Мой напиток и кушанье и услада,

 

Не забуду сближения с красотой их,

 

Сна приятность, когда их нет, удалилась.

 

Ах, как долго печалился и рыдал я,

 

Мне бы лучше среди людей не родиться!

 

О глаза, что украшены дивно веком!

 

Точно луки, – в меня они мечут стрелы».

 

 

 

 

 

И когда это письмо попало в руки халифа аль-Мамуна, он облачил девушек в роскошные одежды, дал им шестьдесят тысяч динаров и послал их к господину. И они прибыли к нему, и он им обрадовался до крайних пределов, больше чем деньгам, которые пришли с ними. И жил с ними наилучшей и приятнейшей жизнью, пока не пришла к ним Разрушительница наслаждений и Разлучительница собраний.

 

 

 

 

 

Повесть о Харунс ар-Рашиде и невольнице (ночи 338—340)

 

 

 

 

Рассказывают также, что халиф, повелитель правоверных Харун ар-Рашид, испытывал в какую-то ночь сильное беспокойство и впал в великое раздумье. И он поднялся с ложа и стал ходить по своему дворцу, и дошёл до одной комнаты с занавеской и поднял эту занавеску и увидел на возвышении ложе, а на ложе что-то чёрное, похожее на спящего человека, и справа от него была свеча и слева свеча. И халиф смотрел на это и удивлялся. И вдруг увидел он бутыль, наполненную старым ликом, и чашу рядом с ней, и когда повелитель правоверных увидал это, он изумился и сказал про себя: «Бывает разве такое убранство у подобных этому чёрному?» И затем он приблизился к ложу и увидал на нем спящую женщину, которая закрылась своими волосами. И халиф открыл её лицо и увидел, что она точно луна в ночь её полноты. И тогда халиф наполнил чашу вином и выпил его За розы щёк женщины, и душа его склонилась к ней, и он поцеловал пятнышко, бывшее у неё на лице. И женщина пробудилась от сна и сказала: «Друг Аллаха, что случилось здесь, скажи?» И халиф ответил: «Это гость стучится, в стая к вам пришедший, чтобы до зари вы приняли его». И девушка молвила: «Хорошо, и зренье моё и слух – твои!» А затем она подала вино, и они выпили вместе, и девушка взяла лютню и настроила её и прошлась по струнам на двадцать один лад, и, вернувшись к первому ладу, затянула напев и произнесла такие стихи:

 

«Любви говорит язык в душе моей за тебя,

 

И всем сообщает он, что я влюблена в тебя.

 

Свидетель у меня есть, недуг изъясняет мой,

 

И раненая душа трепещет, покинув нас.

 

Любви не скрываю я, меня изнуряющее,

 

И страсть моя все сильней, и слезы мои бегут.

 

А прежде, чем полюбить тебя, любви я не ведала,

 

Но быстро Аллаха суд созданья его найдёт».

 

 

 

 

 

А окончив это стихотворение, девушка сказала: «Я обижена, о повелитель правоверных…»

 

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

 

 

 

 

 

Триста тридцать девятая ночь

 

 

Когда же настала триста тридцать девятая ночь, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что девушка сказала: „Я обижена, о повелитель правоверных!“ И халиф спросил: „А почему, и кто тебя обидел?“ И девушка ответила: „Твой сын уже давно купил меня за десять тысяч динаров и хотел подарить меня тебе, но дочь твоего дяди послала ему упомянутые деньги и велела ему запереть меня от тебя в этой комнате“. – „Пожелай от меня чего-нибудь“, – сказал халиф. И невольница ответила: „Я желаю, чтобы ты был у меня завтра вечером“. – „Если захочет Аллах“, – молвил халиф и оставил её и ушёл. А когда наступило утро, он отправился в свою приёмную залу и послал за Абу-Новасом[376], но не нашёл его, и тогда он послал одного царедворца спросить о нем. И царедворец увидел, что он задержан в винной лавке в обеспечение за тысячу дирхемов, которые он истратил на кого-то из безбородых. И царедворец спросил Абу-Новаса, что с ним, и тот рассказал ему свою историю и поведал о том, что произошло у него с безбородым красавцем, на которого он истратил эту тысячу дирхемов. «Покажи мне его, – сказал царедворец, – и если он этого заслуживает, то ты прощён». – «Подожди, и ты сейчас его увидишь», – отвечал Абу-Новас. И в то время как они разговаривали, этот безбородый вдруг явился и вошёл к ним. И на нем была белая одежда, а под ней красная одежда, а под ней чёрная одежда, и, когда Абу-Новас увидел его, он стал испускать вздохи и произнёс такие стихи:

 

«Явился он ко мне в рубашке белой,

 

Его зрачки и веки были томны.

 

И я сказал: «Вошёл ты без привета,

 

А я одним приветом был доволен,

 

Благословен одевший тебе щеки

 

Румянцем – все творит он, что желает!»

 

Он молвил: «Споры брось ты, – ведь господь мой

 

Творит невиданное бесконечно.

 

Моя одежда, как мой лик и счастье:

 

То бело, и то бело, и то бело».

 

 

 

 

 

И когда безбородый услышал эти стихи, он снял белую одежду с красной, и, увидав её, Абу-Новас выказал большое удивление и сказал такие стихи:

 

«Явился мне в рубашке он из мака —

 

Мой враг, хотя зовётся он любимым.

 

Сказал я в удивлении: «Ты месяц,

 

И к нам пришёл ты в дивном облаченье.

 

Румянец ли щеки тебя одел так,

 

Иль красил ты одежду кровью сердца?»

 

Сказал он: «Солнце кие дало рубашку,

 

Когда заря заката была близко,

 

Моя одежда, как вино и щеки:

 

То мак под маком, что покрыт был маком».

 

 

 

 

 

А когда Абу-Новас окончил своё стихотворение, безбородый снял красную одежду и остался в чёрной одежде, и, увидев это, Абу-Новас стал бросать на него частые взгляды и произнёс такие стихи:

 

«Явился он ко мне в рубашке чёрной,

 

И пред рабами он предстал во мраке.

 

И молвил я: «Вошёл ты без привета,

 

И радуется враг мой и завистник.

 

Твоя рубашка, кудри и удел мой —

 

То черно, и то черно, и то черно».

 

 

 

 

 

И когда царедворец увидел это, он понял, каково состояние Абу-Новаса и его страсть, и, вернувшись к халифу, рассказал ему об этих обстоятельствах. И халиф велел принести тысячу дирхемов и приказал царедворцу взять их и, вернувшись к Абу-Новасу, отдать за него деньги и освободить его от залога. И царедворец вернулся к АбуНовасу и освободил его и отправился с ним к халифу, и, когда Абу-Новас встал перед ним, халиф сказал ему:

 

«Скажи мне стихи, где будет: друг Аллаха, что случилось здесь, скажи?» – «Слушаю и повинуюсь, о повелитель правоверных, – ответил Абу-Новас…»

 

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

 

 

 

 

 

Триста сороковая ночь

 

 

Когда же настала ночь, дополняющая до трехсот сорока, она сказала: «Дошло до меня, о счастливый царь, что Абу-Новас сказал: „Слушаю и повинуюсь, о повелитель правоверных!“ И затем произнёс такие стихи:

 

«Ночь продлилась, от заботы я не спал,

 

Похудел я, размышляя без конца.

 

Я поднялся и ходил то у себя,

 

То блуждая в помещениях дворца.

 

И увидел что-то чёрное я вдруг —

 

Это белая под прядями волос.

 

Месяц полный, что сияет и блестит,

 

Иль ветвь ивы, что прикрылась от стыда.

 

Выпил чашу я вина одним глотком,

 

А затем я пятнышко поцеловал.

 

И проснулась тут в смущении она,

 

И склонилась, точно ветка под дождём.

 

А затем, поднявшись, молвила она:

 

«Друг Аллаха, что случилось здесь, скажи?»

 

Я ответил ей: «То гость, пришедший в стан,

 

Думает найти приют здесь до зари».

 

И ответила в восторге: «Господин,

 

Гостя зрением и слухом я почту!»

 

 

 

 

 

И халиф сказал ему: «Убей тебя Аллах, ты как будто присутствовал при этом вместе с нами!»

 

И потом халиф взял его за руку и отправился с ним к невольнице, и, когда Абу-Новас увядал её (а на ней было голубое платье и голубой плащ), он пришёл в великое удивление и произнёс такие стихи:

 

«Скажи прекрасной в голубом плаще её:

 

«Аллаха ради, дух мой, мягче будь!

 

Поистине, когда с влюблённым друг суров,

 

Вздымаются в нем вздохи от волнения.

 

Ради прелести, что украшена белизной твоей,

 

Пожалей ты сердце влюблённого сгоревшее!

 

Над ним ты сжалься, помоги ему в любви,

 

Речей глупца о нем совсем не слушай ты».

 

 

 

 

 

И когда Абу-Новас окончил своё стихотворение, невольница подала халифу вино, а затем она взяла в руки лютню и, затянув напев, произнесла такие стихи:

 

«Ты будешь ли справедлив к другим, коль жесток со мной —

 

В любви отдаляешься, другим наслаждение дав.

 

Найдись для влюбившихся судья, я бы жалобу

 

Ему принесла на вас – быть может, рассудит он.

 

И если мешаете пройти мне у ваших врат,

 

Тогда я привет вам свой пошлю хотя издали».

 

 

 

 

 

Потом повелитель правоверных велел давать Абу-Новасу много вина, пока прямой путь не исчез для него. И затем он дал ему кубок, и Абу-Новас отпил из него глоток и продолжал держать его в руке. И халиф приказал невольнице взять кубок из рук Абу-Новаса и спрятать его между ног, а халиф обнажил меч и, взяв его в руку, встал над Абу-Новасом и ткнул его мечом. И Абу-Новас очнулся и увидел обнажённый меч в руке халифа, и опьянение улетело у него из головы. «Скажи мне стихи и расскажи в них о твоём кубке, а иначе я отрублю тебе голову!» – сказал халиф, и Абу-Новас произнёс такие стихи:

 

«Моя повесть всех ужасней —

 

Стала вдруг газель воровкой —

 

Кубок мой с вином украла —

 

В нем я лучший пил напиток —

 

И укрыла в одном месте —

 

Я в душе о нем страдаю.

 

Стыд назвать его мешает,

 

Но халифу есть в нем доля»

 

 

 

 

 

И повелитель правоверных сказал ему: «Убей тебя Аллах, откуда ты узнал это? Но мы приняли то, что ты сказал».

 

И он велел дать ему почётную одежду и тысячу динаров, а Абу-Новас ушёл радостный.

 

 

 

 

 

Рассказ о бедняке и собаке (ночи 340—341)

 

 

Рассказывают также, что у одного человека умножились долги, и положение его стеснилось, и он оставил родных и семейство и пошёл куда глаза глядят.

 

И он шёл не останавливаясь и через некоторое время приблизился к городу с высокими стенами и большими постройками, и вошёл туда униженный и разбитый, и голод его усилился, и путешествие утомило его. И он прошёл по площади и увидел толпу вельмож, которые ехали, и пошёл с ними, и они вошли в помещение, подобное покоям царя, и этот человек вошёл с ними. И они шли, пока не пришли к человеку, сидевшему на возвышенном месте, я он был великолепен обликом и весьма знатен, и его окружали слуги и евнухи, точно он из сыновей везирей. И, увидав пришедших, этот человек поднялся им навстречу и принял их с уважением.

 

И упомянутый человек пришёл в недоумение от этого и растерялся, увидав…»

 

И Шахразаду застигло утро, и она прекратила дозволенные речи.

 

 

 

Страницы: << < 1 2 3 4 > >>

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...