Вторая Бритва Эсприма.

Esprit de L'Escalier Авторская проза 7 сентября 2017 Рейтинг: 0 Голосов: 0 1315 просмотров
Вторая Бритва Эсприма.
Вторая Бритва Эсприма.







На картинке – График «Ультрафиолетовой Катастрофы Творчества». Этот график с другими обозначениями можно увидеть в любом учебнике по физической оптике.







Тв = Non sunt multiplcanda sciencia praeter necessitatem.

Что такое «Творчество» и в каких единицах оно измеряется. Полагаю, его следует оценивать по двум параметрам: «Количество» идей и их «Качество». Разумеется, «Качество» идеи явно важней количества. Поэтому индекс «Творчества» можно выразить суммой новых идей «И» с индексом-номером идеи, умноженной на некий коэффициент «К» – качества идеи. То есть формула выглядит примерно так: Тв = К1 И1 + К2И2 … + КnИn. То есть каждая новая идея «И» умножена на соотвествующий ей коэффициент оригинальности «К». Вопрос: Что такое коэффициент качества – оригинальности? Это дробь, где в числителе стоит степень оригинальности новой идеи, а в знаменателе – степень оригинальности информации, на основе которой возникла новая идея. Чем заурядней исходная информация (чем менее она оригинальна, то есть общеизвестна) и чем оригинальней новая идея, тем выше этот коэффициент. В качестве примера и, одновременно, эталона, приведу обе Теории Относительности. Специальная была создана на основе отрицательного результата опыта Майкельсона о влиянии движения Земли на скорость света. Факт, хотя и взбудораживший всю физическую общественность мира, но и общеизвестный.

Общая Теория Относительности возникла на основе ещё более заурядного и общеизвестного факта о равенстве инертной и тяжёлой масс, подтвердждённого тонким опытом Этвеша. ВСЕ ЗНАЛИ ЭТО, но никто, кроме Эйнштейна не смог создать того, что сделал он!

Наивысший коэффициент оригинальности!!!

А единицы я уже предложил – ЛЕМы. (См. Об единицах измерения чего-нибудь, 23 XII 2016. Там же я предложил измерять и степень бездарности в ДЕБИЛАХ, ИМБЕЦИЛАХ и ИДИОТАХ, причём ИДИОТ равен десяти ИМБЕЦИЛАМ, а один ИМБЕЦИЛ – десяти ДЕБИЛАМ)




Английский философ Джон Оккам много веков тому назад выдвинул принцип, который стал методологическим правилом в науке и был назван «Бритвой Оккама».

Non sunt multiplicanda entia praeter necessitatem.

«Сущности не следует умножать без необходимости.»

Мне тоже захотелось создать нечто схожее, но не в науке, а в нравственности. И придумал я таки свою бритву – «Бритва Эсприма», которая звучит:

«Смерти не следует умножать без необходимости.»

Не следует убивать живых существ без необходимости!




По следам Первой Бритвы Эспримы (L'appetit vient en mangeant. Аппетит приходит во время еды) пришла мне в башку мыслишка провозгласить ещё одну, Вторую Бритву Эсприму, которая размещена выше.

И означает она:

«Знания не следует умножать без необходимоти.»

Мысль странная до идиотизма! Что же, прекратим все исследования и блаженно остановимся на уже достигнутом? Всё! Хватит! Знаем достаточно!!!???

Нет!

Суть этого лозунга – это Закон Оптимального Знания.

(См. Картинку выше, и заметки «Кривая, которая никуда не вывезет», «Закон Всемирного Отклонения», «Летающая трапеция», «Мысли антагонисты», «Алфавитное мышление» и другие)

Уже много-много десятилетий тому назад учёные (причём не какие-нибудь прохвосты середнячки из НИИ «Задомыслия», а выдающиеся, с мировыми именами!) начали плач, длящийся поныне и который будет усиливаться по мере дифференциации науки: Знания растут с катастрофической быстротой! Объём научной информации раздувается в гриб водородного взрыва и прочее. Теперь, мол, учёный, должен знать всё в своей ууууууууууузенькой научной ямке, скважине подобной, дабы выдать что-то новое. А ежели хоть ненадолго отстанешь от непрерывно набирающего скорость и всё удлиняющегося поезда знаний, пиши пропало!

Вот, я и решил, утереть эти обильные слёзы и дать рецепт лекарства против плача скорби научной, льющегося на планету. как дождь Всемирного Потопа. (У Эспри, вообще, глобальные тенденции. Что ни идея, так обязательно вселенского масштаба! Теперь взялся предотвращать Всемирный Потоп. Диагноз: Мегаломания?)




Да, количество знаний, информации, постоянно растёт и будет все возрастать. Но настоящий учёный, а не лишь обладатель неких академических титулов, а именно, УЧЁНЫЙ ПО СКЛАДУ ХАРАКТЕРА, вовсе не обязан знать ВСЁ в своей и не своей области. Немецкий врач Юлиус Роберт Майер открыл фундаментальный закон физики – Сохранения Энергии!

В основе «вселенского плача — потопа» лежит неявная, общепринятая и столь же НЕВЕРНАЯ мысль, что «чем больше знает учёный или просто человек, тем больше нового он может создать на этой основе!» Это привычное априорное мнение не имеет под собой ни малейших научных или практических оснований и подтверждений!

Ключик не в количестве информации, а в умении её обработать!

Значит надо не умножать свои знания, так переполняющие башку, что вот-вот лопнет, а улучшать метод её «переваривания».

Этому и были посвящены мои заметочки, вышеперечисленные.

Есть некий оптимум необходимого знания, который ДОСТАТОЧЕН, чтобы открыть нечто НОВОЕ! Не меньше и не больше.

У разных людей, он, конечно, разный. У одних он больше, у других – меньше.




А ЧТО является правильным критерием этого ОПТИМУМА? Что должно сказать нам: Всё! Пока знаний достаточно!

НОВОЕ, что возникло в мышлении на основе этого знания! Критерий точный. Значит практика подтвердила, что знания для некого конкретного нового – достаточно. А дальше? Дальше можно снова принять некую сумму знаний и снова: Остановиться-оглянуться. Можно ли опять создать нечто новое?

Обусловлен этот оптимум совсем другим качеством, не имющим ничего общего с накопленным объёмом знаний и никак вообще с ним несвязанным – ИНТУИЦИЕЙ! И развить её тоже можно! Да, есть таланты, которые наделены ею от природы. Перечислять их нет смысла, имена, известнейшие в мире.

Но, снова, её можно развить за счёт детского подражания.

Любой человек, обладающий самыми средними способностями, может «гениализовать» себя, если не до уровня Эйнштейна или Бора, Ильфа и Петрова, Набокова, Соловьёва, Ивлина Во, Моцарта, Баха и других, то до очень высокого качественного уровня.

Метод прост и относительно долог (длиной в жизнь): Каждое знакомство с мыслью таланта, незаурядной по своему качеству, открывает в нашем мозгу какие-то «странные» цепочки нейронов, которые до этого были закрыты наглухо и остались бы закрытыми. Но, вот, блеснула какая-то яркая мысль и соединила  спящие цепочки в нечто СТРАННОЕ и НЕОЖИДАННОЕ. В то же время, вполне адекватное и находящееся под контролем критического мышления. Раз, два, сто, тысяча таких оригинальных идей – и вот у НАС в мозгу «сами собой» стали возникать уже НАШИ незаурядные цепочки, Мы становимся более одарёнными, талантливей, пусть даже не гениальней, но НЕСРАВНЕННО выше той

середнячковости, которая была дана нам от природы.

Когда есть ИНТУИЦИЯ, то есть проявление деятельности Надсознания, мы вдруг замечаем, что относительно небольшого знания ДОСТАТОЧНО, чтобы сказать что-то своё, вполне оригинальное и адекватное! Это относится к любому виду деятельности, не только в науке, в технологии, в изобретательстве, в искусстве, в военном деле, в юриспруденции, ВСЮДУ! Любой вид умственной деятельности требует Интуиции для создания НОВОГО!

Потому и считаю, что рыдать не стоит, а стоит спокойно и целенаправлено совершенствовать СВОЮ способность отсеивать и обрабатывать информацию. И это по силам каждому, имеющему или развившему свою ИНТУИЦИЮ.

Повторю известную фразу Эйнштейна, сказанную им в беседе с Таммом.

«Казалось бы, уже факт существования электрона должен быть ДОСТАТОЧНЫМ для построения общей теории элементарных частиц». Тамм называет это «гиперболой». Хотя я думаю, что Эйнштейн говорил вполне серьёзно. (Он доказал это по крайней мере ТРИЖДЫ: Теория фотонов и две Теории Относительности)

На сегодня известны сотни элементарных частиц, а Единой Общей Теории НЕТ!

Почему?

«Путь муравья» – как определил это английский философ Френсис Бэкон. Снова посмотрим на кривую творчества и зададим детский вопрос: А ПОЧЕМУ она такая?

Ответ в предыдущей фразе. «Путь муравья»! Если вдоль оси игрек мы будем откладывать не степень творчества, создание нового, а другой параметр: СПОСОБНОСТЬ К ОБЪЯСНЕНИЮ полученных знаний, то такой график, при всём его пессимизме объяснит и предыдущий – потерю творчества. Сумма знаний растёт, а способность нашего мозга к её анализу и объяснению даже не остаётся той же, а падает! Ибо собирать по крошкам некие знания ГОРАЗДО легче тупым мозгам потомков каннибалов, чем ясно и трезво оценивать их!

Не увеличивать просто количество информации, её и так, предостаточно. А совершенствовать свою способность верно оценивать полученное знание и уметь, отрёкшись от догм, переоценивать уже известные нам старые знания!

Догматизм стадного мышления все обычно привязывают к некому консерватизму взглядов и принципов. Это верно, но не полно! Догматизм стада проявляется и в прямо противположной тенденции – повальном отбрасывании старых знаний (и не только догм) и истерическое помешательство на замене старого знания новыми (старыми, закамуфлированными под новое!) ДОГМАМИ!

Как во всех революциях: Аристократов (неважно, «плохих» или «хороших») – под нож гильотины. «Буржуев» (неважно, буржуи или нет! Кого надо – запишем в них и «в расход») – к стенке! Лихорадочная неутолимая жажда крови – ЧУЖОЙ, конечно!!! Всегда одно и то же догматичное псевдомышление осатаневших «новых хозяев жизни»!




Двигаться надо по «пути пчелы». Пчёлы, существующие на Земле уже, наверно, сотню — другую миллионов лет умеют ЭТО делать, а человек за два миллиона лет каннибализма – так и не научился.

Ведь для полёта пчелы нужны крылышки!

А не множество «юрких маленьких ножек, очень удобных для прибыльного и вполне безопасного шныряния по земле!»

Крылышки ИНТУИЦИИ!

18 VIII 2017

Похожие статьи:

Авторская прозаКапкан для души (часть вторая Пути господни)
Авторская прозаМозговые молнии.
Авторская прозаДвухчастная литература. Часть вторая.
Авторская проза Бритва Эсприма (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаЗапись вторая. Роман "Медвежья кровь"
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы А ты вечно такой молодой Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня Так поставил ты дело сразу Дядька мой говорил я на...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо
Здравствуй! Помнишь? Лучше промолчу.. не должна ты помнить и не надо Тот рассвет, который на корню, нам тогда казалось, что до края... Ты узнала? Я не ожидал, много лет, как будто день вчерашний,...