10 очаровательных романов в жанре нуар!
1. Рэй Бредбери — «Смерть — дело одинокое»
1949 год. Венеция, штат Калифорния. «Американские горки» разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих… Все склонны считать, что никакой связи между смертями нет. Кроме детектива Элмо Крамли и странного молодого человека, целыми днями просиживающего за пишущей машинкой и рассылающего свои рассказы в журналы «Черная маска», «Сверхъестественные истории», «Мадмуазель».
Роман Брэдбери, написанный через двадцать с лишним лет после «Надвигается беда», удивил всех. «Смерть — дело одинокое» — это дань памяти «крутым» детективам Р. Чандлера и Д. Хэммета и классическому голливудскому нуару.
2. Борис Виан — «Уничтожим всех уродов. Женщинам не понять»
Борис Виан за свою недолгую жизнь успел побывать инженером, изобретателем, музыкантом, критиком, поэтом, романистом, драматургом, сценаристом, переводчиком, журналистом и чтецом. Он играл на тромбоне, пел и сочинял песни (всего их более четырех сотен). Время отводило на все считанные секунды. Виан родился рано и прожил быстро. Виан был слишком молод. Мир был слишком стар.
Сегодня его творчество органично входит в общий контекст XX века. Виан признан классиком интеллектуального китча, ярким представителем послевоенного французского авангарда.
Под псевдонимом Верной Салливан, составленным из фамилий приятелей Виана по джаз-оркестру (по легенде Салливан — писатель из Чикаго, мулат, живущий в Париже), Виан выпустил четыре романа, пародирующих американские детективы и стилистику «черного романа», и рассказ. В состав настоящего издания вошли два романа: «Уничтожим всех уродов» и «Женщинам не понять».
3. Дэшилл Хэммет — «Мальтийский сокол»
Дэшил Хэммет, признанный классик американской детективной прозы, один из основателей жанра `крутого детектива`. Судьба его необычна: прежде чем заняться литературным трудом, он сменил десяток профессий. Любопытно, что Хэммет не один год прослужил в частном агентстве Пинкертона. В 1922 году он переехал в Голливуд, где и начал писать романы, прославившие его имя. Среди многочисленных произведений писателя наибольшей популярностью пользуются `Кровавая жатва`, `Проклятие Дейнов`, `Стеклянный ключ`, `Худой человек` и в первую очередь `мальтийский сокол`. Все они экранизированы, причем Хэммет сам писал сценарии. `Мальтийский сокол` имеет три киноверсии. Успех романа вполне оправдан. В свое время видный американский критик назвал это произведение Хэммета `лучшимамериканским детективом всех времен`.
4. Барри Гиффорд — «Дикие сердцем»
После двух лет, проведенных в тюрьме за непредумышленное убийство, Сейлор Рипли воссоединяется со своей возлюбленной Лулой. Они бегут из Северной Каролины от матери Лулы, ненавидящей Сейлора, и ее дружка, частного детектива Джонни Фэррагута, который идет по их следу…
Поэт, романист, эссеист, сценарист, критик и драматург Барри Гиффорд приобрел всемирную славу в 1990 году, когда его роман-нуар «Дикие сердцем», экранизированный культовым режиссером Дэвидом Линчем, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. После успеха фильма и обретения Линчем неофициального статуса лучшего режиссера Америки Гиффорд и Линч продолжили сотрудничество, написав совместные сценарии к фильму «Шоссе в никуда» и телесериалу «Гостиничный номер». Кинохит «Дикие сердцем» критики называют одним из лучших американских роуд-муви всех времен. Сейлор и Лула, главные герои фильма, стали предшественниками таких прекрасных «кровавых» пар, как Кларенс и Алабама из «Настоящей любви» или Микки и Мэллори из «Прирожденных убийц». Культовая сага Барри Гиффорда переведена на 23 языка.
5. Реймонд Чандлер — «Высокое окно»
Детективные романы Рэймонда Чандлера принадлежат к большой литературе США XX века. Поражает удивительный феномен жизнестойкости его книг, которые вот уже более 60 лет вызывают неизменный интерес все новых и новых поколений читателей. Не случайно произведения Чандлера традиционно включаются в списки для обязательного чтения учащимся в американских колледжах. Секрет такого успеха не только в литературном мастерстве Чандлера, но и в том, что герой его романов не затерялся в длинной галерее великих сыщиков мирового детектива. Его Филип Марлоу олицетворяет типичную американскую мечту о личной справедливости в несправедливом обществе. Чандлер пишет не просто истории о преступлениях, его романы — это истории о человеке, не желающем мириться с преступлениями и теми, кто их совершает. Творчество Чандлера высоко оценили Дж.Б.Пристли, С.Моэм, и другие писатели.
6. Нацуо Кирино — «Гротеск»
Впервые на русском — новый психологический триллер от автора международного бестселлера «Аут», своего рода «Расёмон» в сюжетных декорациях классического нуара и современном антураже. Безымянная — но явно не слишком надежная — рассказчица повествует о своей ненавистной красавице-сестре и шокирующем выборе, который та предпочла сделать; о свOriginal:

Похожие статьи: