В одной очень древней ирландской саге, которая называется "Похищение быка из Куальнге", есть любопытный эпизод, в котором рассказывается, как "герой и воитель, защитник в сражении всех смертных, Кухулин, сын Суалтайма" накануне великой битвы при Гайрех и Илгайрех облачается в "боевые одежды для схватки сражения и боя". Эпизод заслуживает того, чтобы быть процитированным во всех подробностях.
Вначале описание как будто не выходит за рамки обычного сказочного сюжета: знаменитый герой надевает панцирь, изготовленный из шкур семи годовалых быков, берет в руки меч светлоокий, словом, делает все то, что и положено такому достославному воину. Но потом происходит нечто невероятное, чего в других сказках уже не встретишь. Кухулин искажается и становится непохожим на самого себя. Вот как это происходит: "Вздрогнули бедра его, словно тростник на течении, задрожало нутро его, каждый сустав, каждый член… Лицо его обратилось в красную вмятину. Внутрь втянул он один глаз, да так, что и дикому журавлю не изловчиться бы вытащить его из черепа на щеку. Выпал наружу другой глаз Кухулина, а рот дико искривился. От челюсти оттянул он щеку, и за ней показалась глотка, в которой до самого рта перекатывались легкие и печень Кухулина. Верхним небом нанес он львиный удар по нижнему, и каждый поток огненно-красных хлопьев, хлынувший из горла в рот, в ширину был не менее шкуры трехлетней овцы. Громовые удары сердца о ребра можно было принять за рычание пса или грозного льва, что напал на медведя. Факелы богинь войны, ядовитые тучи и огненные искры виднелись в воздухе и в облаках над его головой да дикое кипение грозного гнева, поднимавшееся над Кухулином. Клич боевой стоголосый раздался у него из-под шлема и отразился протяжно в каждом углу и изгибе. То разом вскричали демоны и оборотни, духи земли и воздуха, кто, куда бы ни шел Кухулин, витали вокруг него и над ним, предвещая кровавую гибель героев и воинов".
На первый взгляд перед нами просто необузданная фантазия. Нечто вроде ночного кошмара. Но что-то мешает нам согласиться с этой оценкой безоговорочно. Обращают на себя внимание два обстоятельства, как бы взаимно исключающие друг друга. С одной стороны, фантазия такова, что, кажется, человеческий ум не в состоянии придумать ничего подобного. А с другой — поражает исключительная отчетливость деталей. Создается впечатление, будто они списаны с натуры.
Да и потом, все это описание нам что-то явно напоминает. Что-то очень знакомое. Что же? Рискну предположить невероятное: я думаю, что в данном эпизоде описывается ни что иное, как… посадка героя в танк! Да-да, именно так — в древней ирландской саге, которая, по мнению специалистов, была создана не менее двух тысяч лет назад, описан самый натуральный танк. "Вздрогнули бедра… задрожало нутро его" — это заработал двигатель, "выпал наружу глаз" — выдвинулся перископ, "в глотке перекатывались легкие и печень" — сквозь открытый люк были видны работающие детали двигателя, шатуны и шестерни, заливаемые потоками машинного масла ("огненно-красные хлопья"). Так же легко поддаются расшифровке и остальные описания. "Громовые удары сердца" — это звук работающего мотора, "факелы богинь войны" — выхлопные газы, "клич боевой" — сирена или сигнал.
Таким образом, перед нами действительно описание машины, очень похожей на современный танк. Как я уже говорил, время создания саги специалисты относят к началу нашей эры. В ту пору ирландцы назывались кельтами и вели войну с Римом, которая была описана Цезарем в его "Записках о галльской войне". По свидетельству Цезаря, в отличие от цивилизованных римлян, кельты пребывали в состоянии дикости, и каменный век у них был еще в самом разгаре. Не удивительно, что описание машины выглядит столь фантастичным — ведь перед автором саги стояла задача средствами своего языка, языка первобытных охотников и скотоводов, рассказать о чем-то совершенно невиданном.
Однако удивительнее всего то, что это описание далеко не единственное в своем роде. В других древних текстах тоже имеются подобные свидетельства. Вот эпизод еще одной ирландской саги, известной под названием "Плавание Майль-Дуйна". В Х веке ее сложил Айд Светлый, мудрый поэт Ирландии, но описанные в ней события относятся к гораздо более раннему времени. Там рассказывается, как Майль-Дуйн, в поисках убийц своего отца, снаряжает корабль и отправляется в плавание. По пути он встречает много удивительного. "Они плыли, пока не подъехали к гигантскому серебряному столбу. Ни клочка земли не было подле него — один бесконечный океан. Не видать было ни основания столба, ни вершины его — так высок был он. С верха столба спускалась, широко раскинувшись, серебряная сеть, и корабль со свернутыми парусами проплыл через одну из петель ее… Они услышали с вершины столба голос мощный, звонкий, звучный, но не могли понять, ни кто говорит, ни на каком языке". Что это, антенна? Громкоговоритель? А может быть, техника, до которой мы и сами еще не доросли?
В другом месте той же саги рассказывается об острове, стоящем на ножке. "Они объехали остров кругом, ища способ проникнуть в него, но не нашли пути. Однако в нижней части ножки они заметили дверь, запертую на замок, и поняли, что через нее можно попасть на остров". Трудно представить себе, чтобы все это было только выдумкой.
А вот еще один широко известный текст. Это древнеиндийская поэма "Махабхарата", написанная на санскрите более трех тысяч лет назад. В ее десятой книге описывается применение огненных "божественных стрел", слепящего все сжигающего пламени "дивного оружия Брахмаширас", испепеляющего все живое и поражающего механизмы наследственности. Роберт Юнг, автор нашумевшей в свое время книги "Ярче тысячи солнц", в которой рассказывается об истории создания атомной бомбы, пишет, что и Эйнштейн, и Оппенгеймер были убеждены — в "Махабхарате" содержится описание ядерного оружия. Например: "Затрепетал в душе сын Дроны — "Это конец!" — подумал. Но воспрянул духом, о дивном, превосходном оружье вспомнив. Тогда сын Дроны схватил рукой стебель былинки и выпустил оружие Брахмаширас. Тогда из стебля той былинки вырвался огонь, способный поглотить три мира в последний час Калиюги. И заблистало многолучистое пламя, в ореоле лучей воссияло великим блеском. Раздались непрерывные раскаты грома, тысячами падали звезды, великий ужас во всех существах родился. Мощный грохот возник в поднебесье, ярко вспыхивали огромные снопы молний, закачалась вся земля с ее горами, деревьями, лесами… И сказали Риши: "Никогда превосходные великоколесничие, знатоки разного оружия, это оружие ни в коем случае против людей не обращали". Потому что "где применяется оружие Брахмаширас, там, в течение двенадцати лет дождь не выпадает, в той стране зародышей в женщинах оно убивает".
Подобные примеры можно приводить и дальше. Желающим провести соответственные расследования я бы предложил начать с первой главы "Книги Иезекииля" в Библии, в которой, как мне представляется, детальнейшим образом описан… реактивный самолет. Но для нас достаточно и того, что уже сказано. Хочется лишь обратить внимание читателя на два любопытных обстоятельства. С одной стороны мы имеем бесспорные, письменные свидетельства того, что в незапамятные времена на земле жили люди, в распоряжении которых была мощная, даже по современным меркам, уникальная техника. С другой — никаких следов этой техники до сих пор не обнаружено. Вывод напрашивается сам собой: либо мы (вместе с Эйнштейном и Оппенгеймером) в своих расследованиях уж очень сильно нафантазировали, либо эту технику с Земли кто-то увез. Кто? Наверное, тот, кто ее сюда привозил.
Свежее в блогах