Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать

Царёва Татьяна Газета 1 декабря 2015 Рейтинг: 0 Голосов: 0 368 просмотров
Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать
Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR ☝

К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать прочитанную информацию. Большинство учителей считают, что ученики должны прочитывать книжки от корки до корки и информация должна навечно отпечататься в их голове. От такого метода если и есть толк, то весьма сомнительный, потому что в школе мы старательно зазубривали материал, рассказывали у доски и забывали практически сразу после того, как выходили из класса. Для того чтобы новый материал был усвоен, его мало прочесть. Его нужно понять. Если же объем информации внушительный, на ее усвоение может уйти огромное количество времени и сил. А во время сессии и экзаменов такая трата времени для учащихся — непозволительная роскошь.

Метод называется SQ3R или SQRRR — «survey, question, read, recite and review», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия». Практически это то, к чему в итоге приходят все студенты на второй или третий год обучения. Я же постараюсь научить этому своего ребенка еще в школе.

1. Оценка
Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит, не стоит тратить на это время.

2. Вопрос
Запишите любые вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируейте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.

3. Чтение
Теперь прочтите текст. Читайте медленно и внимательно отрывки, в которых содержится актуальная информация. На это может уйти достаточно много времени, особенно если текст сложный и сам по себе практически целиком является важной информацией. Во время чтения делайте про себя отметки, создавая свою карту памяти (Mind Map). С отрывками, которые содержат в себе незначительную информацию, можно просто бегло ознакомиться.

4. Воспоминание
После того, как вы прочли нужный отрывок из текста, прокрутите его в своей голове несколько раз. Выделите для себя основные факты или процессы, которые касаются изучаемого вами объекта, и посмотрите, как остальная информация укладывается вокруг них. То есть вы просто раскладываете в своей голове по полочкам весь изученный материал: это основные моменты, а это информация, которая их подкрепляет.

5. Рецензия
После того, как вы еще раз прокрутили в своей голове информацию и разложили все по полочкам, пришло время для заключительного этапа — рецензии. Это может быть и повторное прочтение документа, и дополнение сделанных заметок, и обсуждение прочитанного с кем-то другим. Но самый эффективный метод закрепления информации — это изложить ее кому-то еще, как учитель объясняет новую тему ученику.

Интересно было бы узнать, каким образом вы усваиваете прочитанный текст. Особенно когда нужно прочесть большой объем, а времени на это отведено мало.

Похожие статьи:

ГазетаКаким образом принуждение убивает интерес В Великобритании существует школа Саммерхилл .
ГазетаКак отрастить длинные волосы в домашних условиях
ГазетаСлабо, очень слабо , говорил мне учитель истории в школе, это даже не зубрить, это понимать надо .
ГазетаТа-дам! Вот и первые 11 победителей! Ребят, у кого так не грузит видео, то вот ссылка на него Не расходимся, ведь впереди еще 39
ГазетаРастёт смена. Знакомая - библиотекарь в школе. Сын больше увлекается
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...