Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать

Царёва Татьяна Газета 1 декабря 2015 Рейтинг: 0 Голосов: 0 257 просмотров
Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать
Техника для лучшего запоминания прочитанного SQ3R или SQRRR ☝

К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать прочитанную информацию. Большинство учителей считают, что ученики должны прочитывать книжки от корки до корки и информация должна навечно отпечататься в их голове. От такого метода если и есть толк, то весьма сомнительный, потому что в школе мы старательно зазубривали материал, рассказывали у доски и забывали практически сразу после того, как выходили из класса. Для того чтобы новый материал был усвоен, его мало прочесть. Его нужно понять. Если же объем информации внушительный, на ее усвоение может уйти огромное количество времени и сил. А во время сессии и экзаменов такая трата времени для учащихся — непозволительная роскошь.

Метод называется SQ3R или SQRRR — «survey, question, read, recite and review», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия». Практически это то, к чему в итоге приходят все студенты на второй или третий год обучения. Я же постараюсь научить этому своего ребенка еще в школе.

1. Оценка
Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит, не стоит тратить на это время.

2. Вопрос
Запишите любые вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируейте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.

3. Чтение
Теперь прочтите текст. Читайте медленно и внимательно отрывки, в которых содержится актуальная информация. На это может уйти достаточно много времени, особенно если текст сложный и сам по себе практически целиком является важной информацией. Во время чтения делайте про себя отметки, создавая свою карту памяти (Mind Map). С отрывками, которые содержат в себе незначительную информацию, можно просто бегло ознакомиться.

4. Воспоминание
После того, как вы прочли нужный отрывок из текста, прокрутите его в своей голове несколько раз. Выделите для себя основные факты или процессы, которые касаются изучаемого вами объекта, и посмотрите, как остальная информация укладывается вокруг них. То есть вы просто раскладываете в своей голове по полочкам весь изученный материал: это основные моменты, а это информация, которая их подкрепляет.

5. Рецензия
После того, как вы еще раз прокрутили в своей голове информацию и разложили все по полочкам, пришло время для заключительного этапа — рецензии. Это может быть и повторное прочтение документа, и дополнение сделанных заметок, и обсуждение прочитанного с кем-то другим. Но самый эффективный метод закрепления информации — это изложить ее кому-то еще, как учитель объясняет новую тему ученику.

Интересно было бы узнать, каким образом вы усваиваете прочитанный текст. Особенно когда нужно прочесть большой объем, а времени на это отведено мало.

Похожие статьи:

ГазетаСлабо, очень слабо , говорил мне учитель истории в школе, это даже не зубрить, это понимать надо .
ГазетаРастёт смена. Знакомая - библиотекарь в школе. Сын больше увлекается
ГазетаКаким образом принуждение убивает интерес В Великобритании существует школа Саммерхилл .
ГазетаКак отрастить длинные волосы в домашних условиях
ГазетаТа-дам! Вот и первые 11 победителей! Ребят, у кого так не грузит видео, то вот ссылка на него Не расходимся, ведь впереди еще 39
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Комментарии

никак
никак 26 апреля 2018 в 11:38
анализ бы ещё
Денис
Денис 25 апреля 2018 в 05:14
Кто автор?
Все комментарии