Снова о Принципе Художественной Дополнительности.

Esprit de L'Escalier Авторская проза 25 марта 2016 Рейтинг: 0 Голосов: 0 658 просмотров
(См заметки «Принцип Художественной Дополнительности» и «Рентгеновские стихи»)




Полюбуйтесь же вы, дети,

Как в сердечной простоте

Длинный Фирс играет в Эти,

Те, те, те и те, те, те.




Черноокая Россети

В самовластной красоте

Все сердца пленила Эти,

Те, те, те и те, те, те.




О, какие же здесь сети

Рок нам стелит в темноте:

Рифмы, деньги, дамы Эти,

Те, те, те и те, те, те.

А.С.Пушкин




Если читать стихотворение просто как отдельное произведение, руководствуясь напыщенным и не менее идиотским принципом, что, де, «стих должен САМ говорить о себе», то, прочитав вот этот, можно сказать, что Пушкин написал бред сивой кобылы в сильнейшем, очевидно, подпитии.




А если мы применим Принцип Художественной Дополнительности, то проявится скрытый смысл, заключённый в строках и между строк.




Длинный Фирс – это князь С.Г.Голицын. Когда он садился играть с человеком, который ему уже задолжал в предыдущей игре, то на вопрос: «На какие деньги вы будете играть, на эти или те?» (Под «ТЕМИ» имелись в виду деньги долга.) Князь отвечал: «Это всё равно: и на эти и на те, и на те, те, те.» Пушкин, который тоже часто бывал в игорных домах, конечно, услыхал такой ответ Голицына и обыграл это в стихе.

Но вторая строфа? Что за Россети и при чём она тут?

Александра Осиповна Россет была хорошей знакомой Пушкина, хотя, по её словам, никаких интимных связей у них не было, что странно, ибо она была девушкой и красивой, и хорошо образованной, понимавшей толк в поэзии, в отличие от Натальи Николаевны Гончаровой. (Россет окончила Институт Благородных Девиц, где, вопреки широко распространённому невежественному мнению, учили основательно и серьёзно, не только хорошим манерам, не только петь, говорить по-французски и танцевать, а НАУКАМ. Александра была и способной и неглупой. Когда у неё был роман с Киселёвым, российским дипломатом в Германии, она с лёгкостью забивала его по общим знаниям и в области естетственных наук, которые он, дипломат, и не пробовал!)




Так какая же связь тут?

Александра была из обедневшей семьи и, умирая, отец, завещал ей, как старшей дочери, заботиться о четырёх младших братьях. Поскольку она была «Бесприданницей», то любителей взять её в жёны по нравам тех времён, было немного. И посватался к ней старый уже князь С.М. Голицын, но не тот самый, с которого началось повествование. Того все звали «Фирсом», и о происхождении этого прозвища писатель В.А.Соллогуб написал рассказ. К Россет приглядывался не один Голицын, За ней ухаживали многие, включая Жуковского, Плетнёва, Белинского, Перовского, Кн. Вяземского. НО БЕСПРИДАННИЦА!!!

Императрица Мария Фёдоровна, говорила ей: «Выходи, милая замуж, пусть за старика. А то сама соскучишься и другим наскучишь». С.М.Голицын собрался жениться на молоденькой, красивой, хорошо образованной и неглупой девушке всерьёз и даже делал ей «подарки в бриллиантах на несколько сотен тысяч рублей». А её братьям дал каждому по сто тысяч рублей. Деньги очень большие по тем временам. Но старая жена Голицына развода ему НЕ ДАЛА!!! Напомнив ему, что «долг платежом красен» – когда в молодости она просила у него развод, он ей отказал. Вот, теперь её черёд… Свадьба расстроилась. Александра сочла необходимым вернуть все деньги С.М. Голицыну. Князь Голицын, как истинный дворянин, благородный человек и «гигант русской мысли, отец русской демократии, особа, приближённая к Императору» охотно взял все ПОДАРКИ обратно.

На ней хотел жениться и некий Н.М.Смирнов, дипломат и человек весьма состоятельный. Он сделал ей предложение, пообещав оплатить её долг Голицыну. Ибо один из её братьев, Йосиф, успел истратить семнадцать тысяч (подозреваю, что и другие тоже, не хранили деньги Голицина, свалившиеся на них «даром») и Александре не осталось ничего другого, как принять сватовство Смирнова, который «внёс за своего будущего «Брата» эти деньги..

Так Александра — бесприданница, приняла предложение и вышла за него замуж. Достаточно цинично, хоть и с горечью, сказав: «Я продала себя за шесть тысяч душ ради братьев».

Последняя строфа уже носит общий характер об отношении самого Пушкина к карточным играм, в которые он тоже играл и проигрывал немало.




А теперь, уважаемые читатели, спросите сами себя: Стало ли это стихотворение более осмысленным и понятным? Если «ДА», то Принцип Художественной Дополнительности ВЕРЕН, ПРОВЕРЕН НА ПРАКТИКЕ И РАБОТАЕТ!

5 III 2016

Похожие статьи:

Авторская проза Чем отличается любой учебник от художественной или научной литературы? (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаВасилий Иванович Сальери и Вольфганг Амадеус Петька.
Авторская прозаСнова о Моцарте и Сальери.
Авторская проза И снова о гениальностях. (Писульки Эспри де Л'Эскалье)
Авторская прозаМятый мозг.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...