Доцент тупой?
Я очень надеюсь, что эти мои строки не будут слишком скучными для нынешней молодёжи.
В 1966 году в СССР было два выпускных класса – 10-й и 11-й.
Справка: Сначала Хрущёв, будучи при власти (1964 г.), ввёл 11-классное среднее образование, а затем Брежнев, став у власти (1965 г.) возвратил 10-ти классное среднее образование – вот и получилось, что в 1966 году молодых людей со средним образованием стало ровно вдвое больше, чем всегда.
Конкурсы в ВУЗы вспухли вдвое, а на ФИЗТЕХ и подавно. Тогда ФИЗТЕХ и КОСМОНАВТИКА были для всех самыми близкими и популярными символами.
Вот и поехал я в губернию покорять ФИЗТЕХ.
Конкурс среди обладателей золотых медалей (а у меня она имелась) был на удивление не очень высоким – 6 человек на место. Для того, чтобы стать студентом желанного ФИЗТЕХА, мне нужно было всего-навсего сдать на «5» один экзамен – физику. Физики я и не боялся, потому, что знал и школьную, и ВУЗовскую программу назубок. Главная моя ошибка состояла в недооценке того, что между мной и моими знаниями будет стоять ЭКЗАМЕНАТОР (как потом оказалось – обыкновенный ДОЦЕНТ).
Уже потом, будучи студентом, я перестал испытывать трепет перед доцентами, сдавая им экзамены и зачёты. Уже потом я понял, что доцент знает только один предмет, который читает несколько десятилетий кряду. Уже потом я понял, что мне (одному!) за сессию нужно сдать пять экзаменов и шесть зачётов одиннадцати (!) доцентам. Каждый из которых (доцентов) завидует твоей молодости и тому, что ты знаешь одиннадцать предметов, а он (доцент) их уже давно забыл. Уже потом, на 4-5 курсах, я научился легко сдавать экзамены и зачёты этой когорте доцентов, ассистентов, старших преподавателей и т. д., и пр.
Но вернёмся к вступительному экзамену.
По поводу освещённости, удельной теплоты парообразования, маятников Фуко и модулей Юнга у нас с экзаменатором разногласий не возникло. НО! Наступил самый главный момент любого устного экзамена – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС!...
… и ДОЦЕНТ задал его: «Есть теплоход, который должен проплыть от одной пристани до другой и обратно. Где он проделает этот путь быстрее – по реке или по озеру? Или он затратит на этот путь одинаковое время и на озере, и на реке?»
Я знал, что нужно составить уравнение, в котором течение реки будет «дельта t»; решить его в 3-4 строчки и доказать, что по озеру теплоход проплывёт туда-сюда быстрее, чем по речке. Но я был юношей, не знающим ДОЦЕНТОВ!
Я решил показать свою «умность»! И ответил: «Если скорость течения реки будет равна или больше скорости теплохода, то он не то что туда-обратно, а и туда не доплывёт. По озеру теплоход пройдёт свой путь быстрее. Вот мой ответ».
А ДОЦЕНТ сказал: «Вы, юноша, поступающий на ФИЗТЕХ, можете допустить мысль, что наши советские теплоходы не могут преодолевать течение рек?»
Потом я ему показал как составить уравнение и как его решить. НО…
ДОЦЕНТ поставил «четыре».
Вот так накрылся мой ФИЗТЕХ «медным тазом».
«Универ» я закончил по другой специальности (год потерял), но первый контакт с ДОЦЕНТОМ в памяти остался навсегда.
А миниатюру Жванецкого в исполнении Ильченко и Карцева всегда воспринимаю с повышенным восторгом.
Доцент тупой?
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Свежее в блогах