Доцент тупой?

Adminos Газета 11 сентября 2013 Рейтинг: 0 Голосов: 0 819 просмотров

Доцент тупой?

Я очень надеюсь, что эти мои строки не будут слишком скучными для нынешней молодёжи.

В 1966 году в СССР было два выпускных класса – 10-й и 11-й.

Справка: Сначала Хрущёв, будучи при власти (1964 г.), ввёл 11-классное среднее образование, а затем Брежнев, став у власти (1965 г.) возвратил 10-ти классное среднее образование – вот и получилось, что в 1966 году молодых людей со средним образованием стало ровно вдвое больше, чем всегда.

   Конкурсы в ВУЗы вспухли вдвое, а на ФИЗТЕХ и подавно. Тогда ФИЗТЕХ и КОСМОНАВТИКА были для всех самыми близкими и популярными символами.

Вот и поехал я в губернию покорять ФИЗТЕХ.

   Конкурс среди обладателей золотых медалей (а у меня она имелась) был на удивление не очень высоким – 6 человек на место. Для того, чтобы стать студентом желанного ФИЗТЕХА, мне нужно было всего-навсего сдать на «5» один экзамен – физику. Физики я и не боялся, потому, что знал и школьную, и ВУЗовскую программу назубок. Главная моя ошибка состояла в недооценке того, что между мной и моими знаниями будет стоять ЭКЗАМЕНАТОР (как потом оказалось – обыкновенный ДОЦЕНТ).

   Уже потом, будучи студентом, я перестал испытывать трепет перед доцентами, сдавая им экзамены и зачёты. Уже потом я понял, что доцент знает только один предмет, который читает несколько десятилетий кряду. Уже потом я понял, что мне (одному!) за сессию нужно сдать пять экзаменов и шесть зачётов одиннадцати (!) доцентам. Каждый из которых (доцентов) завидует твоей молодости и тому, что ты знаешь одиннадцать предметов, а он (доцент) их уже давно забыл. Уже потом, на 4-5 курсах, я научился легко сдавать экзамены и зачёты этой когорте доцентов, ассистентов, старших преподавателей и т. д., и пр.

Но вернёмся к вступительному экзамену.

   По поводу освещённости, удельной теплоты парообразования, маятников Фуко и модулей Юнга у нас с экзаменатором разногласий не возникло. НО!  Наступил самый главный момент любого устного экзамена – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС!...

… и ДОЦЕНТ задал его: «Есть теплоход, который должен проплыть от одной пристани до другой и обратно. Где он проделает этот путь быстрее – по реке или по озеру? Или он затратит на этот путь одинаковое время и на озере, и на реке?»

   Я знал, что нужно составить уравнение, в котором течение реки будет «дельта t»; решить его в 3-4 строчки и доказать, что по озеру теплоход проплывёт туда-сюда быстрее, чем по речке. Но я был юношей, не знающим ДОЦЕНТОВ!

Я решил показать свою «умность»! И ответил: «Если скорость течения реки будет равна или больше скорости теплохода, то он не то что туда-обратно, а и туда не доплывёт. По озеру теплоход пройдёт свой путь быстрее. Вот мой ответ».

   А ДОЦЕНТ сказал: «Вы, юноша, поступающий на ФИЗТЕХ, можете допустить мысль, что наши советские теплоходы не могут  преодолевать течение рек?»

   Потом я ему показал как составить уравнение и как его решить. НО…

ДОЦЕНТ поставил «четыре».

   Вот так накрылся мой ФИЗТЕХ «медным тазом».

   «Универ» я закончил по другой специальности (год потерял), но первый контакт  с ДОЦЕНТОМ в памяти остался навсегда.

   А миниатюру Жванецкого в исполнении Ильченко и Карцева всегда воспринимаю с повышенным восторгом.

Доцент тупой?

 

 

 

 

Похожие статьи:

ГазетаЗакомплексованное талантище
ГазетаВишневый торт
ГазетаСырные лепешки за 15 минут
ГазетаОвсяная каша Изотова
ГазетаГалилей Советского Союза
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!