Беседы с Весельчаком. Часть 4 (Писульки Эспри де Л'Эскалье)

Esprit de L'Escalier Авторская проза 23 февраля 2013 Рейтинг: +1 Голосов: 1 1254 просмотра

Фимоз — как двигатель общественного прогресса.

Галакт: Забавно было бы рассмотреть, что способствует вашему, так называемому социальному прогрессу. Возьму лишь два примера из вашей истории, а остальное вы уж сами додумывайте.

Вот почти стенографическая запись заседаний совета неких мудрецов, решавших проблему некоего племени.
Примерно четыре тысячи лет тому назад жило-было некое племечко среди других, далеко не братских ему, племён и народцев. Всё бы, вроде, хорошо: воевали с соседями с переменным успехом – то оно их побеждало, то они его. Разводили скот, сеяли злаки. Да вот закрался в их генетический фонд некий дефектный ген, как, когда, никто не знал, тогда генетика как наука ещё не существовала. Ген этот был, вроде и мелочью: некоторое количество мальчиков рождалось с предрасположенностью к фимозу. Ну, рождаются, ну, так что — думали люди этого племени. А оказалось вот что. Подрастая, мальчики превращались в мужчин, но почему-то мужчины эти не проявляли большого энтузиазма в исполнении своих супружеских обязанностей – ведь фимоз же, больно! И потомство не плодили в количестве достаточном, и даже создавая его, мальчикам родившимся, опять этот ген дефектный передавали. Женщины же, начали по соседям бегать – добирать недополученное от мужей фимозных своих, приносить чужих ублюдков, а то и вовсе оставались в чужих племенах – там ведь мужчины фимозом не страдали! Над племенем нависла явная угроза вымирания! Расход начал заметно превышать приход! А другие племена, соседи, тоже этому помогали – малочисленное племя становилось лёгкой добычей для более богатых людьми народцев! Собрались мудрецы племени и стали обдумывать, как спасать племя от неминуемой гибели.
Выступили знахари-лекари и сказали, что могут проблему эту решить небольшой операцией. Сказано-сделано – постановили мудрецы – всем мужчинам, страдающим от этой проблемы, явиться к лекарям для операции. Явились и… половина тут же убежала: те, кто «операцию» прошёл рассказывали, что это страшно больно, несколько недель даже п; сать больно, у многих начались воспаления, свищи, отдельные неудачники даже скончались. Те же, кто прошёл и благополучно выздоровел, ни на что не жаловались. Племя раскололось на два лагеря: «за» и «против» операции. Издержки решения совета мудрецов: не решили проблему, а только её усугубили!
Снова собрались мудрецы, кто «за», а кто и «против» операции. Опять спросили у лекарей, как быть? Наркоз и правила асептики тогда тоже не знали! Тут один лекарь сказал, что принесли ему несколько раз младенцев и он им тоже «обрезание» сделал, ну, покричали вначале – ведь им-то тоже больно, но быстро успокоились, а через пару месяцев даже и не помнили об этой операции и конечно никого страшными рассказами о ней не пугали!
А как ты у них фимоз углядел? – спросили мудрецы.
А никак, — ответил лекарь, — принесли мне детей малых с подношением, так я их и обрезал. Что фимоз, что без – какая разница. Зато потом точно страдать от этого не будут!
И воспалений у них было куда меньше, чем у взрослых – наверно маленькие дети не так к ним чувствительны, иммунитет! Особенно хорошо перенесли обрезание младенцы недельного и до месяца возраста! Решили мудрецы, что предыдущее решение об обязательном обрезании оставить в силе, но добавить к нему указ, что всех младенцев мужского пола надо обязательно обрезать!
Через некоторое время мудрецы увидели, что дело, вроде пошло лучше, особенно если младенцу перед обрезанием дать несколько капель вина выпить. Ну, поплакал и заснул. А через месяц даже и не помнил это! Но вот беда, многие молодые матери не хотели своих младенцев к лекарю нести:
Во-первых, ссылались на то, что и младенцу это страшно больно!
Во-вторых, воспаления тоже случались и даже со смертельным исходом, а какая мать захочет смерти своему новорожденному. И кроме того, те, у кого начинались воспаления, потом всё равно от разных проблем мучались и в воспроизводстве всё равно не участвовали!
Опять собрались мудрецы и стали думать. Итого – операция в раннем младенчестве себя в большинстве случаев оправдывала – это было явно видно. Но как заставить людей проделывать её ВСЕМ без исключения младенцам мужского пола и ещё, самая страшная проблема: Ну умрут все эти мудрецы, придут другие, а те, по коньюктурным соображениям, по недоразумению, из-за популистских тенденций ли, из корысти, мало ли отчего, возьмут и отменят вот это НАШЕ решение! А что будет результатом – МЫ уже видели. А те, потомки, могут и не увидеть вовремя и племя погибнет!
Встал тогда племенной Спец по Вопросам Религии и сказал: Я вот давно об этом думаю, все мы богам поклоняемся – пара дюжин у нас, наверно наберётся. Есть наши боги, племенные, есть боги пришлые – из чужих племён. Одни боги сильнее, другие слабее. Поссорились две семьи, ну и давай насылать несчастья на соседа с помощью своих богов. Чей бог окажется сильнее, тот и победит! А поди, разберись, где действительно, им бог помог, а где соседу ночью что-нибудь в горшок подсыпали… Так вот, я думал и решил, что не дело это – слишком много богов, каждый своему молится и жертвоприношения приносит, и нам, мудрецам, меньше перепадает! Я предлагаю всех старых богов отменить, всех заменить одним единственным БОГОМ и нас — мудрецов его жрецами назначить!
А причём тут твоя теология, — спросили другие, — мы же сейчас об обрезании думаем?
А притом, — ответил Спец по богам, --что как раз это я и хочу вам объяснить!
Люди просто так на одного бога молиться не станут, им надо что-то за это ДАТЬ В ЛАПУ! Вот я и предлагаю, что НАШ единый Бог сообщил НАМ, что он наш народ избрал среди всех других народов и племён и обещает всячески НАС защищать, во всём НАМ помогать, победы НАМ вручать, земли новые НАМ помочь отвоёвывать, и всё это за ерунду: от нас требуется только-то — обрезать всех младенцев мужского пола на, скажем, восьмой день после рождения, и как и раньше, молиться и жертвы приносить, но только ему одному! А без обрезания (в дар Богу), младенец ИЗБРАННЫМ не будет! Ну, какая же мать, какой отец захочет своего сына на Неизбранность БОГОМ обречь?
Ведь другие боги такого не сулят! У каждого – свой жрец – толкователь, что ему выгодно, то и растолкует. А тут, у нас, ОДИН Всесильный, Всевидящий, Всезнающий и Всемогущий БОГ, берёт нас всех (народ наш) под своё покровительство, блага разные нам даёт и всё это — за обрезание (малость-то какая!) и за поклонение только ему, а не разным там прохвостам и жуликам! И тогда, умрём мы, а народ весь будет следовать завету этому, мальчиков обрезать из поколения в поколение и только нашему единому Богу поклоняться. Одним ударом все проблемы решаем и сами, пока живы, в накладе не останемся – ведь жертвы-то мы, его жрецы, получать будем!!! Для передачи Всевышнему, так сказать…
И младенцы фимозом страдать не будут и завет «плодитесь-размножайтесь» исправно выполнять будут и женщины наши бегать к чужакам не станут! И детей своих нести на обрезание с охотой будут – ведь иначе их дитя не станет ИЗБРАННЫМ!
А как нам его изобразить, — спросили другие мудрецы, — Бога твоего, Единого и Всемогущего? В виде льва, тигра, или ещё какого-нибудь большого зверя или человека? Ведь все боги наши – они имеют какой-то вид.
А никак, — ответил хитроумный Спец. В том-то и фокус, что НАШ БОГ – Невидим! Зато силён и грозен! Ведь если мы его как-то изобразим, другие своих богов приволокут, и скажут: А наш тигр – бог сильнее вашего льва, или наш слон- бог сильнее, или наш колосс-бог больше и сильнее! А если наш бог невидим, то он наперёд будет всегда больше и сильнее любого другого бога, ведь никто не знает его «настоящих» размеров и облика!
Вот сейчас, например, готовимся мы завоевать землю Ханаанскую, ту, что за рекой. Мы сразу и объясним народу, что, де Бог наш, дарует нам эту землю! Я уже военоначальника присмотрел – Авраамом зовут, парень толковый, с инициативой, я к нему давно присматриваюсь, умеет воевать и битву ведёт умело, так, что побеждает малыми силами большого врага. Вот его, «по велению Нашего Бога» мы и назначим руководить битвой за землю Ханаанскую. Если выиграем – ясно, Бог обещание своё выполнил! И это только первое из многих, им обещанных нам, ведь мы же – Избранный Им Народ будем!
А если проиграем? – спросили пессимисты-мудрецы.
Ответ прост, — с весомой значимостью ответил Спец, — Значит обманули наши люди доверие Бога, разочаровали, плохо молились, мало даров приносили, Авраам строптивый был да своевольный — Бога не слушал, младенцев не всех обрезали, а ведь это-то и было условие Бога о его покровительстве! Вот и проиграли!
Но, думаю, не проиграем! Авраам – парень хитрый, а ханаанцы по большинству – земледельцы да скотоводы, военным делом занимались мало, некоторые меч в руки не брали – всё хозяйством да детьми интересовались! Нет, наверняка победим! А победим – всё Бог наш это нам устроил и даровал!
А вдруг не поверят люди в этого Бога? – опять засомневались пессимисты.
А это ещё лучше! –Торжествующе ответил Спец, — значит наказание от Бога за неверие заслужили! За недостаток веры! За сомнения в его честности и могуществе! И все беды опять на разочарование Бога в нашем народе списываем!
На всё у тебя ответы есть, — с лёгкой завистью сказали мудрецы Спецу.
Дак я сколько лет над всем этим промыслом голову ломал, — ответил тот.

Понравилось это предложение всему совету мудрецов – ведь решение гениальное и никто в накладе не остаётся! И они, мудрецы и всё племя!
Так и постановили и соотетветсвующим образом, обставив его ритуалами впечатляющими, народу объявили и растолковали! Так и появился на свет Единый Бог, вместо множества божков, и «избранный им народ» — евреи, и обрезание исправно выполняется по сей день младенцам восьмидневным. Семь раз отмерь, один отрежь!
Ну, а что из этого единобожия потом появилось, — сказал Галакт, — вы знаете не хуже меня!
Земля: Откуда вам известны с такой документальной точностью события, происшедшие четыре тысячи лет тому назад?
Галакт: Я же говорил вам – у нас одна, обобщённая нервная система. Этот раз.
Второе – наша жизнь длится гораздо дольше вашей и может быть прервана, точнее приостановлена, лишь по желанию самого индивида.
Третье — темпоральные волны, распространяющиеся в вдоль временной оси и вперёд и назад, несут информацию о событиях весьма удалённых как в прошлое, так и в будущее. Надо просто уметь эту информацию воспринимать и перерабатывать. Мы – умеем это делать уже давно, вы же ещё даже не понимаете смысла научных и технологических терминов, для нас заурядных, самоочевидных.
Земля: А с какой скоростью распространяются эти темпоральные волны, со скоростью света? Больше её? Меньше?
Галакт: Ни с какой! О какой «скорости» вообще можно здесь говорить? О скорости изменения чего-то временного во времени же? Скажем, сколько тысячелетий проходят темпоральные волны за одну секунду времени? Как измерить эту секунду, если она же часть, отрезок вот этой самой временной оси? А другой, «второй» временной оси, для сравнения, нет!
Кстати, — добавил Галакт, — С позиций только что вам объяснённого, вы теперь сможете понять, как некоторые, крайне редкие, особи из рода человеческого могут правильно и чётко предсказывать будущее (они просто восприняли сигнал-информацию из этих темпоральных волн). И другое странное явление: как некий индивид, вдруг обнаруживает некое знание, которое он никак не мог иметь, ни по времени, ни по образованию. Ещё одна забавная особенность темпоральных волн, что существо, живущее намного позже некого другого существа, скажем Наполеон Бонапарт, мог передать свой военный талант и опыт, скажем, Александру Македонскому или Юлию Цезарю. Ведь, по вашей логике, то, что «потом» не может быть «до»! А вот темпоральные волны как раз и могут разрешить этому «после» управлять и даже создавать это самое «до»! Скажем какой – нибудь современный поэт может быть предтечей поэта, жившего века назад по оси времени, или учёный и т.д.

Другой пример на ту же тему фимоза — прогрессиста:

Молодой король Франции, Людовик Шестнадцатый, евреем не был, наихристианейший король-католик. Но фимоз имел! И когда женили его на
15 ти-летней девочке Марии-Антуанетте, дочери Марии-Терезии, Императрицы Австрии, то обязанности свои супружеские выполнять не спешил – больно! Ну, поначалу девочке это тоже не нужно было! Но подросла, гормоны начали в крови играть, и вопрос об этом встал со всей остротой и болезненностью. Сначала Людовик уклонялся по-возможности и от супружеских дел и от операции. Потом, всё же уговорили или заставили её провести, но, наверно, не слишком удачно. Христианские королевские лекари, в отличие от еврейских, в таких делах были не очень профессиональны! А евреев звать, Королю Франции обрезание проводить, негоже! И бедная Мария Антуанетта стала добирать недополученное у мужа на разных балах, карнавалах, спектаклях и прочих развлечениях, ею устраивавшихся. А всё это, включая многочисленных паразитов, у двора пристроившихся, стоило денег и немалых. Казна пустела, а желающих набрать из неё становилось всё больше! И главное — братец его, Людовика Шестнадцатого, будущий Людовик Восемнадцатый, граф Прованский, тоже участью своей и доходами не очень доволен был. Созрел заговор против короля около его же трона, в котором были замешаны и Граф Прованский и его младший брат, граф д’Артуа. Заговор, который поначалу хотели за народноё восстание выдать, против данного короля, но по-запарке забыли заговорщики, что кроме них – инициаторов, есть и другие, тоже «восстанием» воспользоваться жаждущие. Оттёрли эти «вторые» королевских заговорщиков, стали «первыми», назвали высокопарно переворот — Великой Французской Революцией! Чтобы у власти удержаться и народ отвлечь от бед его – лучше-то самому народу, чьим именем они клялись да судили, не стало, начали зрелища (вместо хлеба!) показывать – рубить головы всем аристократам и не аристократам, включаях и самих же до власти дорвавшихся, в рамках внутренней «борьбы за честность и справедливость», за ВЛАСТЬ, то есть! Младший брат Марата, Давид де Будри, (как и Марат, родившийся в Будри, и затем взявший название городка в качестве своей фамилии. Фамилия «Марат» в царской России ассоциировалась с революцией!) жил в России и откровенно высказывался об убийстве своего старшего братца, Жана-Поля Марата, подстроенного
«неподкупным» Робеспьером:
«Это он обработал… Шарлотту Корде и сделал из этой девушки второго Равальяка»
А кто, — иронически спросил Галакт, — был Равальяком первым?
Забыли? Убийца французского короля, бывшего гугенота, Генриха Четвёртого (Наварского).
Принял католичество, сочтя что «Париж стоит обедни», но это ему не помогло.

Вот вам и история, и следствия, и причины «Великой Французской Революции» — и всё из –за такой малости, нескольких миллиметров крайней плоти короля Людовика XVI! Он головы лишился, бедная Мария Антуанетта тоже, их сын-мальчик, Людовик XVII был умерщвлён в тюрьме и история Европы пошла другим путём! И всего человечества тоже! Как и из-за предыдущего фимоза. Из-за маленького физического недостатка вся история ВАШЕЙ цивилизации ход свой тысячелетний изменила. Ай да человечество, ай да цивилизация на Земле!
И это всего-то два маленьких примера путей «развития» вашей культуры и цивилизации венцов творения!!! На чём стоит она? На чём зиждится?

Похожие статьи:

Авторская прозаВеЛюр. Книга первая. Часть I. Глава 2 и Глава 3
Авторская прозаВеЛюр. Книга первая. Часть I. Глава 7, Глава 8, Глава 9
Авторская прозаВеЛюр. Книга первая. Часть I. Глава 4, Глава 5, Глава 6
Авторская прозаВеЛюр. Книга первая. Часть II. Главы 1-2
Авторская прозаВеЛюр. Книга первая. Часть I. Глава 1
Комментарии (2)
Gala #
10 декабря 2014 в 00:03 Рейтинг: +1
Часть четвертая. Здесь Галакт был милостив и говорил с нами доступным языком . Из его интересного повествования стало понятно, что Религия  (правда, не всякая) стоит на службе здоровья нации.
Esprit de L'Escalier #
10 декабря 2014 в 23:16 Рейтинг: +1
Дорогая Gala,
Моя очередная благодарность Вам за прочтение и написание комментария!
Очень понравился мне и Ваш вывод! Явное чувство юмора Вашего проявилось! За что дополнительное спасибо!
Ваш Эспри

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...