5. О мозге-универсуме

Юрий Соловьев Газета 26 февраля 2012 Рейтинг: +1 Голосов: 1 2030 просмотров

 

 

1

 

 

Из утверждения, что в универсуме каждый организм формируется в соответствии с энергетикой своей матрицы, с неизбежностью следует, что все включенные в универсум организмы были сформированы сразу, не только со всеми характерными для себя морфологическими признаками, но и с программами изменчивости, обеспеченными единым для универсума генетическим кодом. Этот вывод входит в противоречие с теорией эволюции, объясняющей существующее многообразие видов происходящим в течение сотен миллионов лет естественным отбором, но находится в русле так называемой холистической или организмической философии.

 

Holos, в переводе с греческого, означает – целый, весь. Холизм – философия целостности. Если в соответствии с механистическим мировоззрением, целое является результатом сложения отдельных, входящих в него частей, то согласно холизму, каждая целостность всегда больше своих частей. Понять смысл и назначение любой части можно только исходя из ее отношения к целому. Существует иерархия целостностей: на каждом уровне целое одновременно является частью другого целого относящегося к более высокому порядку. Причем качества каждой целостности обусловлены действием энергетического поля, организующего эту целостность.

 

Если поискать примеры таких целостностей в реальной жизни, то становится ясно, что речь идет об организмах. Отсюда и второе название этой концепции – «организмическая». Причем в качестве организмов здесь надо подразумевать не только животных и растения, но также, клетки, молекулы, атомы и т.д. То есть все – от субатомных частиц и до вселенной в целом.

 

В настоящее время философия холизма считается одним из наиболее перспективных направлений мысли и находит применение в науке. Например, в идее морфогенетических полей, в особенности, в понимании их британским биохимиком Рупертом Шелдрейком, который считает, что именно эти поля «ответственны за характерные форму, структуру и организацию систем на всех уровнях сложности не только в сфере биологии, но также в области физики и химии» (см. вступление к книге «Новая наука о жизни»).

 

Как видим, ход наших рассуждений, который основывался на совершенно других фактах, привел нас, однако, к тем же выводам. Попробуем теперь выяснить, какие следствия вытекают из этих выводов применительно к человеку.

  

2

  

Надо сразу сказать, что, несмотря на то, что биологически человек ничем не отличается от других организмов, его положение в универсуме поистине уникально. Он является единственным живым существом, способ­ным осу­ще­ствлять выход за границы своего энергетического уровня. При­чем, если для других организмов такие действия влекут за собой гарантированную ги­бель, человеку это, как правило, вреда не приносит. Так, живущий в ус­ловиях суши орга­низм, не имея природных приспособлений для пре­бы­вания под водой (жабры) или в воздухе (крылья), погибнет, если по­мес­тить его туда насиль­ственно. Человек тоже не имеет природных при­способлений для пребыва­ния под водой или в воздухе, но может нахо­диться и в той и в другой среде без всякого для себя ущерба.

 

Происходит это, как мы уже догадались, потому, что человек единственный из всех, умеет создавать для себя искусственную среду обитания. Поэтому если простой ор­ганизм должен заботиться о соответствии уровня своей внутренней энер­гии энергетическому уровню природной среды, то че­ловек просто сохра­няет присущую ему внутреннюю энергию путем изоляции от внешнего мира. Вот почему, в отличие от простого орга­низма, он может жить на хо­лодном Се­вере и на жарком Юге, на верши­нах гор и в морских глубинах, на поверхно­сти Земли и в Космосе.

 

Таким образом, если для любого организма уровень его внутренней энергии и энергетический уровень матрицы являются поня­тиями тождест­венными, то для человека – это два разных понятия. Это обстоятельство яв­ляется главнейшей причиной нашего особого поло­жения в природе. Благо­даря независимости уровня внутренней энергии от энергетического уровня среды, человек может перемещаться в универсуме на тот энергети­че­ский уровень, пребывание на котором соответствует степени его изоля­ции от внешнего мира.

  

3

  

Но человек – не только живое существо, обладающее определен­ным уровнем внутренней энергии. Он является еще и трие­диной волно­вой струк­турой, которая состоит из расталкивающей силы, силы грави­тации и собст­венно организма (см. «О ряде натуральных чи­сел», 7). По­этому, когда трие­диная волновая структура человека пере­ходит с од­ного энергетического уровня на другой, это значит, что она пересе­кает другую триединую волно­вую структуру, каковой является универ­сум. Таким обра­зом, происходит яв­ление, сходное с электро­маг­нитной ин­дукцией, когда силовые линии поля универсума пересе­ка­ются сило­выми линиями поля че­ловека.

 

Нам известно, что силовые линии поля универсума воспринима­ются человеком как пространственно-временные объекты. Значит, подобно тому, как в результате элек­тромагнитной ин­дукции в проводнике возникает электродвижущая сила, так в мозге че­ловека происходит превращение, в результате кото­рого силовые линии поля универ­сума, накладываясь на силовые линии мозга, преобразуются в пространственно-временные объекты. Я думаю, это превращение носит го­ло­графический характер.

 

Напомню, что вообще голография – это объемное, трехмерное фото­графическое изображение любого объекта, получаемое благодаря та­кому свойству волн, как интерференция, то есть наложение одной волны на дру­гую. Суть его заключается в том, что волна любой при­роды и любого диа­пазона частот может принять вид материального объекта, а любой мате­ри­альный объект, в свою очередь, может быть за­кодирован, как волна. Чисто технически подобный эффект достигается путем облучения из одного ис­точ­ника фоточувствительной пластины двумя пучками света (как правило, лучами лазера), один из кото­рых отражается от объекта.

 

Видимо, голограмма как раз и является метафорой той реальности, ко­торую мы определили как волновую структуру поля. Од­новременно ее можно считать моделью работы мозга, преобразующего полученные ощу­ще­ния в формы. Поэтому процессы, происходящие в мозге при соприкос­новении двух волновых структур, можно интерпре­тиро­вать как го­лографи­ческие. Роль пластины выполняет здесь струк­тура мозга, роль нане­сенного на пластину изображения – структура мозга, заполненная силовыми ли­ниями поля универсума, а роль луча лазера, эту пластину проницающего, – энергия, излучаемая организмом в ходе его дрейфа во времени к полюсу гра­витации. Запечатленное па­мятью голографическое изображение струк­туры поля универсума и есть ре­зультат индукции.

 

В свою очередь, пересечение поля чело­века с полем универсума не может не привести к образованию новой полевой структуры, дефор­ми­рующей энергетическую мат­рицу че­ло­века, в которой его организм форми­ро­вался изначально, и закреп­ляющей тем самым это голографи­ческое изображение уже в памяти универсума. А поскольку каждый по­сле­дую­щий ор­га­низм деформирует изначальную матрицу все больше и, значит, получает форму, отличную от предыдущей, все они также оста­вляют свои изображения в универсуме. По-види­мому, это и есть то, что мы на­зы­ваем кармой – за­висимостью формы мат­рицы от дея­тель­но­сти по­рож­дае­мых ею орга­низ­мов.

 

Если определить теперь функцию мышления как процесс накоп­ления в памяти информации для выработки поведенческих стереотипов взамен утра­ченного рефлекса (см. «Человек и его восприятие», 5), то необходимо признать, что в основе его лежит совместное с универсу­мом продуциро­вание про­стран­ственно-временных образов. А это зна­чит, что в процессе мышле­ния участ­вует не столько мозг отдельного человека, сколько весь уни­вер­сум в целом. Можно сказать даже, что человек обла­дает с универсумом об­щей психикой, а мозг человека по от­ноше­нию к уни­версуму является лишь его клеткой, нейроном. Иначе говоря, универ­сум сам пред­став­ляет собой огромный мозг, про­цесс мышления в котором каждый раз осуще­ствляется не отдельной клет­кой, а сразу всей его полевой структурой.

 

4

 

И здесь следует обратить внимание на одно важное обстоятель­ство, связанное с изме­нением статуса че­ловека в структуре универсума. Оно касается изменения функций мозга человека по сравнению с функ­цией мозга простого организма.

 

Поскольку каждый простой организм является составной частью структуры универсума и, значит, связан с каждой точкой уни­версума бесчисленным количеством силовых линий, ему доступна вся за­клю­ченная в универ­суме информация. Если бы, имея доступ к этой инфор­мации, простой организм обладал индивидуальной памятью и мог ее на­капливать, размещение этой информации в его мозге привело бы мозг к гибели. Но индивидуальная память возникает лишь в результате отпа­дения организма от изначальной матрицы и, как следствие, пересечения силовых линий универ­сума. Про­стой же орга­низм свою изначальную матрицу не покидает и силовые линии универсума не пересекает. Значит, индивидуальной па­мяти он не имеет и ин­формацию в своем мозге не накапливает. 

 

 

Напротив, человек свою изначальную матрицу покинул, и способ­ность накапливать информацию обрел. Но, покинув свою мат­рицу, он тем самым разорвал связи с универсу­мом. Поэтому, об­ретя способ­ность накапливать информацию, он одно­временно ут­ратил доступ к ин­формации универсума и оказался способным накап­ливать лишь ту ин­формацию, которая возни­кает в процессе пересече­ния им силовых ли­ний универ­сума. Таким образом, мозг человека, став нако­пителем ин­формации, одно­вре­менно превращается в своеобразный фильтр, за­дача которого – отсечь содержащуюся в универсуме инфор­мацию и предо­хранить психику от перегрузок.

 

В результате общность человека с универсумом оказывается от него скры­той. Мозг как бы «забывает», что составляет с универсумом еди­ное це­лое. В отличие от других организмов, продолжающих руково­дствоваться опы­том универсума, человек обречен ограничиваться ин­дивидуальным опытом. Информация, которая накапливалась тысячеле­тиями, стала ему недоступна: отныне она заполняет область универ­сума, ко­торую серое ве­щество блокирует. Отсюда характерный для че­ловека страх перед смертью. Имея индивидуальное созна­ние, человек думает, будто обладает индивиду­альным бытием, воспринимая гибель сво­его организма как гибель са­мости.

 

На самом же деле смена за­полняющих его энергетическую мат­рицу ор­ганизмов – это всего лишь ре­генерация клеток бессмертной формы. Как сказано в «Брахмабинда упани­шаде», «когда в горшке за­ключено пространство и горшок разби­вают, то раз­бивается горшок, но не про­странство. Такова же и жизнь: по­добно горшку, вновь и вновь разру­шаются различные образы, он же, Атман (тот же универ­сум – Авт.), и не знает, что они сломаны».

 

5

 

Нетрудно заметить, что переход человека с одного энергетиче­ского уровня на другой происходит не хаотично, а в определенном по­рядке: в ре­зультате череды таких переходов человек последовательно занимает положе­ния, энергетиче­ски соответствующие положениям живых организмов, растений, минера­лов и даже плазмы. А это значит, что в целом эти пе­реходы являются целе­направ­ленным путем, по которому человечество идет уже многие тысячи лет. По­смотрим, куда ведет этот путь.

 

Мы установили, что исходным его пунктом была принадлежав­шая че­ловеку изначальная энергетическая матрица. Но эта энергетиче­ская мат­рица находилась в центре природного равновесия, который оз­начает для простого организма состояние гармонии с универсумом и оптимальный режим суще­ствования. Значит, деформировав свою энер­гетическую мат­рицу, человек по­кинул центр природного равновесия, а с ним и состояние гармонии с универ­сумом.

 

Центр комфорта, в направлении которого происходит дальнейшее про­движение человека, является искусственной средой обитания. Он нахо­дится в стороне от центра природного равновесия, а значит, и от состояния гармо­нии с универсумом. Поэтому для биологического орга­низма центр комфорта может являться только местом гибели (см. «Че­ловек и его вос­приятие», 5).

Но в энергетике универсума местом гибели, а значит, и полюсом ис­чез­новения, является полюс гравитации (см. «Пространство, веще­ство и время», 5). Следовательно, продвижение человека в энергетику универсума происхо­дит от центра природного равновесия к полюсу гравитации.

 

В свою очередь любой путь в направлении полюса гравитации всегда совпадает с направлением силы гравитации (см. «Пространство, вещество и время», 5). Значит, продвижение человека в энергетику универсума проис­хо­дит под воздействием силы гравитации (в данном случае эту силу, как побу­ждающую человека продвигаться в энергетике универсума, имеет смысл вы­делить как самостоятельно действующую энергию и обозначить как волю).

 

Но под воздействием силы гравитации пребывают все организмы уни­версума, а продвигаться в энергетику универсума она побуждает только че­ловека. Отсюда следует, что изначальная матрица человека находилась в том месте универсума, где сила гравитации имеет макси­мальное значение и урав­новешивает расталкивающую силу. То есть на его горизонте.

 

Таким образом, причиной продвижения человека к полюсу грави­та­ции можно считать тенденцию граничной точки универсума в на­правлении по­люса гравитации. Продвигаясь под воздействием воли в энергетике уни­вер­сума, человек проходит путь, противоположный тому, который прошла рас­талкивающая сила, когда создала мир. При этом, следуя в направлении по­люса гравитации и заполняя свой мозг информацией, он тем самым за­пол­няет информацией и мозг-универсум. В результате получается, что универсум как бы прорастает вглубь самого себя, одновременно запе­чатлевая в памяти свое голографи­ческое изо­бражение.

 

Как выразился однажды французский поэт Альфонс де Ламартин, «…человечество по­добно ткачу, рабо­тающему на станке времен с изнанки. В процессе ра­боты оно не видит ничего, кроме путаницы нитей. Но придет день, ко­гда, взирая на дру­гую сторону ткани, оно узрит картину дивную и ве­личавую, выткан­ную на протяжении веков его собственными руками».

  

6

  

Следует заметить, что представление об универсуме, как об ог­ромном мозге не есть нечто совершенно новое. В индийской ме­тафи­зике существует понятие «Акаши», с которой наша модель согласуется на удивление точно. Акаша – это тонкая сверхчувственная субстан­ция, пер­вичная ос­нова мироздания, которая состоит из сово­куп­ности мыс­леоб­разов и вмещает в себя ин­фор­ма­цию обо всем, что было, что есть и что будет. По выра­жению известного ме­диума и яс­но­видца Эдгара Кейса, Акаша представляет со­бой не что иное, как «коллек­тивную пра­па­мять человече­ства».

 

Это понятие, но под иными именами, широко известно также и в среде ев­ропейских оккультистов. Так, Папюс и Элифас Леви называли его «тонким эфиром», Алистер Кроули – «Астральным Светом», со­времен­ные приверженцы оккультного знания, желая, видимо, придать ему от­тенок наукообразности, стали именовать «универсальным энер­гоин­формационным полем». А русский поэт Максимилиан Волошин, инте­ресовавшийся вопросами оккультизма, представлял себе скры­ваю­щееся за ним явление в виде четвертого измерения пространства, вос­принимаемого как время.

 

«Я время считаю, – писал он, – за наше восприятие четвертого измерения. Точно так же третье измерение будет являться временем для существа второго измерения. В четвертом измерении время станет чисто про­странственным отношением. И оттуда человеческая жизнь будет пред­ставляться одним цельным куском, идущим от рождения до смерти. Пространственно, конкретно, как длинная лента, – представ­ляете?.. Мы все давно умерли и еще не родились. По этой целой мате­риальной ленте, тянущейся от рождения до смерти, пробегает волна. Волна дви­жется, но частицы материи остаются на своих местах. И вот в этой волне, в этом моменте и движется наше сознание, и наше пред­ставле­ние о времени» (письмо Маргарите Сабашниковой от 28 (15) ян­варя 1904 года). Это и есть образное описание того состояния, которое на языке оккультистов получило название «тонкого эфира», энергоин­формационного поля и которое на самом деле восходит к общеиндий­скому понятию Акаши.

 

Таким образом, среди носителей так называемого эзотерического знания полученная нами модель универсума во все времена, начиная с глубо­кой древности, имела достаточно широкое распространение. Бо­лее того, эта модель как нельзя лучше согласуется с результатами ис­следо­ваний в области человеческой психики швейцарского пси­хотера­певта Карла Густава Юнга.

 

Как известно, изучая в ходе врачебной практики психический ма­териал, Юнг пришел к выводу, что человеческая пси­хика складыва­ется из трех основных эле­мен­тов: соз­нания, лич­ного бес­сознательного и коллективного бессозна­тельного. Сознание – это та часть психики, ко­торая находится в непо­сред­ствен­ном взаимо­действии с окружающим миром. «Личное бессознательное, по словам Юнга, со­держит утрачен­ные воспоминания и вытесненные (намеренно забытые) тягост­ные пред­ставления». Что же касается коллективного бес­созна­тельного, то, как объяс­няет Юнг, оноотделено от лич­ного и «имеет коллектив­ную, универсальную и безличностную природу, кото­рая одинакова во всех индивидуумах. Это коллектив­ное бессознательное не развивается индивидуально, но наследуется».

 

То есть коллективное бессознательное, по Юнгу, «содержит в себе психи­че­ский ма­териал, ко­реня­щийся не в инди­виду­аль­ном опыте, а в некой надлично­стной сти­хии, которая может быть ис­толко­вана как все­лен­ский разум», включающий ин­дивидуаль­ные ра­зумы в качестве своих со­став­ных элементов. «На человеческом плане оно про­является в виде сово­купно­сти архетипов – врож­ден­ных струк­турооб­ра­зую­щих элемен­тов психики, своего рода «внут­ренних осях», по ко­торым и про­ис­ходит дальнейшая «кри­сталли­зация» всех душев­ных и психиче­ских процес­сов» (Б. Беренс). 

 

Вот в этом выведенном Юнгом коллективном бессознательном, где каждая точка будучи архетипом того или иного явления, одновре­менно представляется хра­нилищем сведений обо всех метаморфозах, когда-либо произошед­ших с ним в ходе космической эволюции, мы и на­ходим соответствие с нашей моделью универсума. В самом коллек­тивном бес­сознательном мы видим блокируемый индивидуальной па­мятью и не воспринимаемый нами универсум, а в архетипах – матрицы тех или иных организмов.

 

Надо сказать, что догадка Юнга о существо­вании коллек­тив­ного бес­созна­тель­ного была убедительно под­твер­ждена опытами аме­рикан­ского пси­хо­тера­певта Ста­ни­слава Грофа, разработавшего методику вы­хода человека за пределы сознания. Есть и по­пытки художественного описания бессознательного. Из числа наиболее известных можно вспом­нить тибетскую книгу мертвых «Бардо Тёдол», «нагваль» Кар­лоса Каста­неды, а также ху­дожественное про­странство кино­филь­мов «Твин Пикс» и «Матрица». 

 

Но если согласиться с представлением об универсуме как о вол­но­вой структуре, в ко­торой каждая точка явля­ется матрицей того или иного организма, стано­вятся понятными многие явления, которые до по­следнего времени счи­тались необъяснимыми. Так, если представить себе возможным кратковременное отключение механизмов индивиду­альной памяти, получают объяснение явления «творческого озарения», которые в этом случае могут быть интерпре­тированы как резуль­тат проникновения сознания в ту область бессознательного, которая со­держит искомый материал. 

 

В то же время, если проникновение в бессознательное возможно в принципе, то возможно проникновение в любую точку вселенной, в любой организм, в любую эпоху. А значит, воз­можны явления, ко­торые во все времена воспринимались как чудо: ясновидение, предска­зание бу­дущего, чтение мыслей на расстоянии. От­сюда феномены Ванги, Кейса, духовидца Све­ден­борга.

 

По-видимому, у некоторых, особо одаренных людей, в результате медитации, мо­литвы или острого переживания механизмы индивиду­альной па­мяти могут быть ослаблены. И тогда чело­век, напра­вляя по­ток энергии на соответствующий участок своего мозга, становится спо­собным перенестись в любую из­бранную им точку универсума. В ре­зультате ему от­крываются миры, галактики, чу­жие мысли, прежние жизни, животные и расте­ния, вер­шины гор и мор­ские глу­бины. Он об­ретает способность излечивать бо­лезни и пред­ска­зывать будущее, ви­деть, что происходит за тысячи кило­метров от него и что происходило в прошлом веке, определять, кем был в прежних во­площе­ниях и кем бу­дет в последующих. По существу, он сам стано­вится универсу­мом, спо­собным мыслить самого себя.

 

Вообще, проникновение в бессознательное – это, судя по всему, то состояние, ко­торого человек во все времена стремился достичь в ходе всякого рода мистических практик – от христианского исихазма до ри­туального по­лового акта в тантризме. Эти, раз­работан­ные на про­тя­же­нии тысяче­ле­тий приемы, ставящие целью со­единение человека с бо­гом, на деле яв­ляются не чем иным, как спосо­бами осла­бить защит­ные ме­ханизмы индивиду­альной памяти и вы­вести челове­ческое соз­нание за пределы собствен­ного мозга.

 

 

Исходя из сказанного, не составит труда представить себе и эс­ха­тологию универсума. Судя по всему, она состоит из двух основных пе­рио­дов.

 

Первый – внеисторический, физиологический период, кото­рый я бы назвал до-культурным. Это время, когда процесс познания еще не начинался и человек пребывал в своей изначальной энерге­тической матрице, со­ставляя с универсумом нераздельное целое. Его можно оха­рактеризовать как состояние сна без сновидений, характерное для простых организмов.

 

Второй – принадле­жит эпохе культуры. Это период нашей человеческой исто­рии, в кото­ром мы пребываем и сей­час. Его смысл – в освоении челове­ком уни­версума с целью заполнения его информа­цией о самом себе.

 

Их отличие – в характере восприятия. Человек эпохи сна без сно­видений воспринимает мир непосредственно через ощущения. Эти вос­приятия физиологичны, возникают во времени и представляют со­бой реак­цию организма на утрату им части своей энергии. Поэтому, хотя сами ощу­щения отражают мир таким, каков он есть, организмом они «расценива­ются» как смена внутренних состояний и памятью не фик­сируются.

 

Напротив, человек эпохи культуры воспринимает мир через об­разы. Эти восприятия внеприродны и вызваны перемещением человека в энерге­ти­ческом континууме универсума. Они хоть и не отражают ре­альности не­по­средственно, зато становятся ее метафорой и запечатле­ваются в памяти уни­версума. Но поскольку, перемещаясь в энергетиче­ском континууме, че­ловек эпохи культуры перемещается и во времени, восприятия этой эпохи так же базируются на ощущениях, как и воспри­ятия до-культурной эпохи.

 

Можно предположить, что в конце второй эпохи состоится на­ступле­ние третьей эпохи, когда универсум будет заполнен мыслеобра­зами целиком. Тогда завершится движение человека в энергетиче­с­ком кон­ти­нууме, а вместе с ним и движение во времени, со­ставляющее ос­нову для воз­никновения ощущений.

 

Если это произой­дет, то состо­ится вхождение чело­века в новое качество, позволяющее ему воспри­нимать мир непосред­ственно, без участия ощущений, как бы телепати­чески. В этом случае че­ловек станет существом трансцендентным, спо­собным к виденью целост­ному и вневре­менному. Нечто по­добное мы можем себе пред­ставить по аналогии с тем состоянием, которое описали как про­никновение в область бессознательного в результате от­ключения меха­низмов индивиду­альной па­мяти.

 

Любопытно, что в «Алмазной сутре» сказано буквально следующее: «Когда мысли касаются фе­номенов чувственного мира, они захватываются ими и по­является воспри­нимающий, появляется «Я», появ­ляются другие лично­сти и от­ношение к ним. Когда мышление сво­бодно от чувственного мира, тогда нет мысля­щего, и мышле­ние осуще­ствля­ется уже не инди­видуальным умом, а разу­мом самого Будды, об­лада­теля Наивысшей Совершенной Мудрости». Эти слова убеждают меня в том, что в своих размышлениях я ни в чем не на­фантазировал и нахо­жусь на правильном пути.

 

 

Возникает вопрос: является ли деятельность человека в системе универсума предопределенной или же она полностью случайна? С одной стороны, человек фактически представляет собой своеобразный ин­струмент, по­сред­ст­вом которого универсум воссоздает образ самого себя. Но с другой, нельзя не признать, что своей миссией человек оказывает на универсум действие прямо-таки раз­рушающее. Происходит смещение одной части универсума от­носительно другой, что равносильно распа­дению единого организма. Такое явление можно сравнить, пожалуй, с раковой опухо­лью, когда метастазы, внедряясь в организм, разрушают его ткани. Ви­димо, так бывает, когда в ге­нетическую про­грамму закрады­вается ошибка, и некоторые клетки начинают развиваться произвольно, вне зависимости от направления жизнедеятельности организма.

 

Более того, продвижение человека в энергетику универсума чре­вато и для самого человека. В этом легко убедиться, представив себе, что может случиться, если вдруг исчезнет все, посред­ством чего чело­век изоли­рует себя от внешнего мира, – высотные дома, самолеты, теп­ло­ходы, электро­станции, – словом все, что делает нашу жизнь ком­форт­ной и при­влекательной. Не надо обладать изощренным воображе­нием, чтобы по­нять: человечество погибнет. Причина состоит в том, что че­ловек окажется в энергетических условиях, для него как биологи­че­ского вида неприемлемых. Наш организм не приспособлен ни для поле­тов в воздухе, ни для нахождения под водой, ни для дви­жения со сверх­звуковой скоро­стью.

 

Таким образом, миссия, осуществляемая в универсуме человеком, опасна и для универсума, и для человека. Между тем она происходит. По­чему? Значит, либо несовершенной оказалась сама программа уни­версума, либо человек для этой миссии избран не случайно. Но если предположить первый вариант, то остается непонятным, как удалось человечеству избе­жать печальной участи динозавров: ведь в своем со­перничестве с универ­сумом оно просто не выдержало бы конкуренции. Однако если предполо­жить, что универсум сам заинтересован в миссии самопознания, тогда при­дется при­знать, что вариант использования для этой цели человека является для него (для универсума), может быть, наименее разруши­тельным.

 

Чтобы прояснить свою мысль, вос­поль­зуюсь аналогией. Представим себе пира­миду из камней (см. рисунок 10).

              

Мы видим, что, если в ее нижних этажах из­менить поло­жение хотя бы одного камня, нарушится рав­новесие всей пирамиды. Начнется ее пере­стройка, ко­торая будет продолжаться до тех пор, пока  не уста­новится новое равновесие. В то же время, если изменить положение камня, нахо­дя­щегося на самом верху, целост­ность всей пи­рамиды не нарушится. Такое положение камня свидетельствует о его неус­той­чивости, об отно­сительной автоном­ности по от­ношению к другим камням, а зна­чит, и о воз­можности для него трансформа­ций.  

  

Генетическая программа, по-видимому, тоже своего рода пира­мида. Если из нижних этажей биосферы исключить тот или иной био­логический вид, это неизбежно должно сказаться на конфигурации ге­нетического кода вселенной в целом. Возможно, уничтожение челове­ком морской коровы как раз и привело к ошибкам в коде и, как следст­вие, к таким заболеваниям, как рак или СПИД. Но то, что человек в ге­нетической пирамиде находится на граничном месте, делает, как мне кажется, взаимоотношения между ним и универсумом вполне прием­лемыми. Посмотрим, в чем заключаются эти взаимоотношения.

 

9

 

Мы помним, что роль, которая отводится простому организму, со­стоит в функции, выполняемой им в данной природной среде (см. «Человек и его восприятие», 2, 3). Если еще раз прибегнуть к аналогии, можно срав­нить такой организм с узлом некой машины: его действия предельно ра­цио­нальны, они отработаны до автоматизма и предприни­маются в соответ­ствии с функциями самой машины. Таков был и чело­век, пока пребывал в качестве простого организма в своей из­начальной матрице. Как и другие орга­низмы, он исполнял роль од­ного из ор­ганов универсума, а его действия, подчиненные рефлексу, были целесооб­разны и безошибочны.

 

Но, чтобы осуществлять миссию познания, человеку пришлось поки­нуть свою изначальную матрицу. Тем самым он освободил себя от подчи­не­ния тому основному для универсума закону, который предпи­сывает каж­дому организму находиться в пределах своей матрицы. А освободившись от под­чинения этому закону, человек перестал быть его функционирую­щим орга­ном. Иначе говоря, он стал существом свобод­ным. Если раньше он мог дей­ствовать лишь в рамках своей функции, то сейчас у него появи­лась свобода выбора.

 

Но с утратой роли функционирующего в организме органа чело­век ут­рачивает и рефлекс, а с ним и способность к безошибочности действий. Вот тут-то и таится опасность произвола. Дело в том, что, получив право на сво­боду выбора и оставшись при этом в условиях универсума, человек от­нюдь не обрел свободу от действующих в уни­версуме законов. А по­скольку руко­водствоваться рефлексом он больше уже не может, свой вы­бор отныне он вынужден осуществлять на осно­вании умозрения, которое формируется в со­ответствии с характером его внеприродной деятельности. В результате реше­ние принимается на основании мнения, и свобода выбора, в таком случае, вполне может привести к ложному выбору (подробно об этом см. раздел «О природе морали»). 

  

Как правило, этот последний заключается в стремлении придавать «хаотическим», с точки зрения человека, природным процес­сам субъективно понимаемого «порядка». Но «упорядочивание» при­роды, ее «покорение» ведет к нарушению всей системы, что неизбежно сказывается на ее жизнедеятельности в целом. Поэтому универсум, как всякий стремящийся к выживанию организм, реагирует на эту ситуа­цию включением ме­ханизмов саморегуляции. И когда степень на­руше­ния равновесия достигает критиче­ского уровня, возрастающее на­пря­жение приводит к сбросу энергии, что выражается в войнах, револю­циях и экологических ка­тастрофах.

 

В свою очередь и человек, являясь энергетической копией уни­вер­сума, тоже находится под воздействием тех же сил. У него тоже есть меха­низмы саморегуляции. Они заключаются в его биологической сущности, которая вы­нуждает за­ботиться о необходимом для жизни равновесии и пробуждает чувство самосохранения. Поэтому ко­гда дей­ствия человека вы­ходят за рамки допустимых, в психике его тут же возникает ре­акция, которая проявляет себя как чувство носталь­гии по состоянию гар­монии с универсу­мом.

 

Чтобы понять, что представляет собой эта реакция, мы должны уяс­нить, что, покинув свою изначальную матрицу, человек поселил у себя в душе чудовищное противоречие. С одной стороны, он вынужден двигаться в сторону полюса гравитации, угрожающего ему гибелью, а с другой – это движение уда­ляет его от при­родного положения в универсуме. Поэтому как субъект познания, чело­век, влекомый волей, стремится в области, грозящие ему гибелью, а как биологи­ческое существо испытывает чувство носталь­гии по центру при­родного рав­новесия. При этом, однажды переступив черту, он отрезал себе путь к отсту­плению, поскольку, деформировав свою энергетическую мат­рицу и встав на путь изоляции от природы, вернуться к жизни в условиях естественной при­роды он уже не мог.

 

В результате создается ситуация, зеркальная по отношению к той, ко­торая возникает при создании универсума расталкивающей силой: воля дей­ствует как расталкивающая сила, а ностальгия по изначальной матрице – как сила гравитации. Но воля направлена в сторону, обрат­ную творению, по­этому ее вектор противоположен вектору расталки­вающей силы и совпа­дает с вектором силы гравитации. А ностальгия, вектор которой направлен в сто­рону, противоположную силе гравита­ции, векторно совпадает с рас­талки­вающей силой. Поэтому полюс гра­витации и горизонт тоже меняются мес­тами. Полюс гравитации у чело­века находится там, где у универсума нахо­дится горизонт, а горизонт – в полюсе гравитации (см. рисунок 11).

 


Возникает как бы новый универсум – универсум человека, где все объ­екты выполняют противоположные функции. Теперь стремление чело­века достичь своего горизонта означает стремление к познанию и расшире­ние по­стигаемого мира. Но одновременно это означает при­ближение к по­люсу гра­витации универсума, а значит, угрозу жизни. Поэтому в противо­вес стремле­нию к познанию, как страх смерти, воз­никает ностальгия по своему, челове­ческому полюсу гравитации, кото­рый находится на гори­зонте универсума и соответствует центру при­родного равновесия и состоя­нию гармонии с уни­версумом.

 

Таким образом, человечество, как и универсум, является саморе­гули­рующейся системой, где всякий уход от центра природного равно­весия и распадения целого рождает обратные связи, стремящиеся эту целостность восстановить. Как мы вскоре увидим, взаимодействие двух начал – стрем­ле­ния ко внеприродному познанию и ностальгии по энер­гетической мат­рице – породили все известные нам формы куль­туры (как взаимодействие расталки­вающей силы и силы гравитации поро­дили все известные нам формы жизни). С одной стороны, это раз­лич­ные формы социума, в которые последовательно переформируется все разрушающаяся первобытная общ­ность. А с другой – такие сугубо че­ловеческие феномены, как членораз­дельная речь, мифология, рели­гия, искусство, письменность и архитектура. Словом, тот грандиозный со­бор или храм, который был создан человеком взамен покинутой им энерге­тической ниши.

 

Похожие статьи:

Газета2. Пространство, вещество и время
Газета4. О ряде натуральных чисел
Газета3. Человек и его восприятие
ГазетаВот такая Люси 7 мифов о мозге Новый фильм Люка Бессона строится на лженаучной теории, согласно которой человек использует не больше
Газета1. Постановка задачи. Обоснование метода
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежее в блогах

Они кланялись тем кто выше
Они кланялись тем кто выше Они рвали себя на часть Услужить пытаясь начальству Но забыли совсем про нас Оторвали куски России Закидали эфир враньём А дороги стоят большие Обнесенные...
Говорим мы с тобой как ровня, так поставил ты дело сразу
У меня седина на висках, К 40 уж подходят годы, А ты вечно такой молодой, Веселый всегда и суровый Говорим мы с тобой как ровня, Так поставил ты дело сразу, Дядька мой говорил...
Когда друзья уходят, это плохо (памяти Димы друга)
Когда друзья уходят, это плохо Они на небо, мы же здесь стоим И солнце светит как то однобоко Ушел, куда же друг ты там один И в 40 лет, когда вокруг цветёт Когда все только начинает жить...
Степь кругом как скатерть росписная
Степь кругом как скатерть росписная Вся в траве пожухлой от дождя Я стою где молодость играла Где мальчонкой за судьбой гонялся я Читать далее.........
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет
Мне парень сказал что я дядя Такой уже средних лет А я усмехнулся играя Словами, как ласковый зверь Ты думаешь молодость вечна Она лишь дает тепло Но жизнь товарищ бесконечна И молодость...